0

Как получить дубликат

kak_oplatit_poshlinuОдна из самых частых причин обращения граждан в органы ЗАГС – получение взамен утерянных или испорченных повторных свидетельств или справок (например, о заключении брака для подтверждения смены фамилии в Пенсионном фонде). Кто имеет на это право, как это сделать, и что для этого нужно?
В соответствии со ст. 9. Федерального закона «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 № 143-ФЗ, в случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и (или) печати органа записи актов гражданского состояния, ламинирования, орган ЗАГС, в котором хранится первый экземпляр, выдаёт повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, а в случаях, предусмотренных законодательством, иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации акта гражданского состояния.
В случае, если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдаётся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором хранится второй экземпляр.
Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдаётся: лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния; родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло; родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (по достижении ребёнком совершеннолетия его родителям (одному из родителей) по их просьбе выдаётся документ (справка), подтверждающий факт государственной регистрации рождения); опекунам лиц, признанных недееспособными; иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьёй право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.
Повторное свидетельство о рождении ребёнка не выдаётся родителям (одному из родителей) ребёнка, в отношении которого они лишены или ограничены в родительских правах. Также не выдаётся повторное свидетельство о заключении брака лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным.
По просьбе указанных лиц им выдаётся документ (справка), подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребёнка или заключения брака.
Лицу, не состоящему в браке, по его просьбе может быть выдан документ об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака заявителя в порядке, установленном указанным законом.
Обратившемуся в орган ЗАГС лично повторное свидетельство или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выдаётся в день обращения.
В случае, если запрос в письменной форме направляется в орган ЗАГС посредством почтовой связи либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет (включая единый портал государственных и муниципальных услуг), повторное свидетельство или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, направляется в орган записи актов гражданского состояния по месту жительства или пребывания лица, направившего данный запрос, с уведомлением такого лица о пересылке соответствующего документа. Повторное свидетельство или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выдаётся заявителю органом записи актов гражданского состояния по месту жительства или пребывания лица, направившего данный запрос.
Подача в письменной форме запроса о выдаче повторного свидетельства или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, и их выдача могут осуществляться через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Одновременно с запросом в письменной форме необходимо представить в орган ЗАГС или Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг квитанцию об уплате соответствующей государственной пошлины либо осуществить с использованием электронных средств платежа предварительную оплату соответствующей пошлины, предоставление информации об уплате которой допускается с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

Нашли что-то интересное? Поделитесь с друзьями:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*