0

Сор со снегом не растает

02 (5)Глядя на заснеженные просторы, каждый день да через день пополняющиеся очередной щедрой порцией снежинок, с ужасом ждём весны. Богатая на осадки нынешняя зима уже принесла и ещё принесёт немало неудобств. Именно зимнее бездорожье называет причиной сбоев в работе компании «Чистый город» менеджер фирмы Сергей Ильтяков.

«Чистый город» появился в Черепаново в 2013 году и быстро оказался подхвачен, как эстафетная палочка-выручалочка, и горожанами, и сельскими жителями. Синяя бочка у дома стала символом ответственности и заботы за нашу общую мать природу и чистоту родного места обитания. Всего за 150 рублей в месяц для черепановцев, и 180 — для сельчан «Чистый город» обещал дважды опустошать баки, заполненные бытовыми отходами. Сумму сочли приемлемой, потому популярность местных последователей «Гринписа» стала расти.
Но с первыми ранними снегопадами с опустошением синих бочек начались перебои. Уже в ноябре с разных концов Черепаново стали приходить тревожные письма и звонки в редакцию: мусор по какой-то непонятной причине перестали вывозить. График, к которому уже привыкли люди, сбился, и появление знакомого «ЗИЛа» стало редкостью, если оно вообще случалось. Как итог — переполненные мусором не только баки, но и дворы и сараи (складывать ведь надо куда-то!), разочарованность и выброшенные на свалку 150 рублей (многие платят за месяц вперёд).
«Почему мусор не вывозится? — с недоумением вопрошает Нина Леонидовна Серикова. -Раньше было по графику — всё нравилось, а с ноября начались перебои. Платим наперёд — вывозят раз в месяц. Соседка тоже жалуется. Вроде бы хорошо начали, а теперь…». И Тамара Ивановна Смольникова возмущена: «Многие, слышала, на них жалуются. С населения плату требуют, а свои обязанности по-человечески не хотят выполнять. Чистый сбор денег!». Просил разобраться в работе этой компании и черепановец Денис: «Последний раз машина приезжала к нам в начале декабря. А по договору должны собирать мусор два раза в месяц. Никуда не годится!».
О сложившейся ситуации знают и переживают и в самом «Чистом городе». Но уверяют, что это не их вина. Главным фактором, препятствующим желанной чистоте, называют заснеженные улицы. Если растущие на глазах сугробы не убрать вовремя, то машина не сможет проехать. А если рискнёт, то большая вероятность, что застрянет, а на её вызволение может уйти половина драгоценного дня. На многих периферийных улицах города проезжая часть оказалась сильно заужена, часто просто негде развернуться. Отсюда и сбой графика. В худшем случае на недостаточно хорошо очищенных дорогах транспорт буксует и, в конце концов, ломается. А на восстановление требуется много времени.
Те улицы, на которых трактор — частый гость, посещаются «Чистым городом» по графику, уверяет Сергей Ильтяков. Но дело и в самих домовладельцах. Часто люди не следят за доступностью бочек, не откапывают их от снега, полагая, что борцы с мусором должны тащить на себе бочку до машины по сугробам. Но нет, если из сугроба торчит одна крышка, то, скорее всего, они просто проедут мимо. Такая участь может постигнуть и тех, кто располагает мусорный контейнер слишком далеко от дороги, а нормального подъезда к домовладению нет. Также, вероятнее всего, не опорожнят бочку, если мусор в ней горит (так бывает, если хозяин высыпает туда горячую золу). А вообще, полезно почитать договор, который «Чистый город» заключает с каждым клиентом. Там, между прочим, записано и то, что компания имеет право на отклонение от графика оказания услуг «при возникновении обстоятельств непреодолимой силы — стихийное бедствие, снежные перемёты, распутица и т. д.». А нынешняя многоснежная зима — это ли не стихийное бедствие?!
Но главное, что волнует людей (говорят, кризис в стране, как-никак), — как оплачивать услуги компании, если вместо двух положенных соблюдалась в лучшем случае ровно половина обязанностей? Менеджер организации уверенно заявил, что всё учитывается, контролируется, фиксируется, и гарантировано, что никто лишнего не возьмёт. Каждый житель заплатит ровно за то количество раз, сколько был вывезен мусор. Тем, кто платит вперёд, тоже не стоит переживать, эти лишние деньги перейдут в другой месяц.
К слову говоря, компания, конечно, дорожит своими клиентами. Должники, например, не сразу лишаются своей синей надежды на чистое будущее — минимум три месяца даётся потребителю на реабилитацию. Договоры, если это делается впервые, заключаются бесплатно, а вот перезаключение стоит уже 450 рублей. Стремительный скачок цен практически на все товары и услуги пока обошёл стороной фирму по сбору мусора.
Но не исключено, что если в дальнейшем эта тенденция будет укрепляться, стоимость за использование индивидуальных бочек придётся увеличить. Но не более 15% в год — это тоже прописано в договоре.
Эта зима, которая, кстати, и в середине марта обильно посылает осадки, стала настоящим испытанием для молодой, ещё неокрепшей компании. Надеемся, что «Чистый город», наученный опытом последних месяцев, будет успешно справляться с форс-мажорными ситуациями и вернёт себе доверие народа. А мы, в свою очередь, постараемся быть немного терпеливее. Во имя чистого города.

Нашли что-то интересное? Поделитесь с друзьями:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*