В октябре прошлого года руководство городской администрацией принял Михаил Аникин. Конкурс на столь ответственную, требующую высокой отдачи, должность выиграл тогда человек для черепановцев новый, незнакомый, не местный. Смотрели на него изучающе, настороженно. Однако уже сейчас можно говорить о том, что в его лице городская власть обрела компетентного, исполнительного, вызывающего доверие у населения руководителя, простого в общении. О делах и немного о себе Михаил Фёдорович рассказывает в интервью «Черепановским вестям».
– Михаил Фёдорович, расскажите, где Вы родились, учились, работали до Черепаново, где живёте.
– Родился в 1980 году в селе Быстровка. Расположено оно на берегу Обского моря. Жили там недолго: родителей направили на работу на станцию Евсино – здесь окончил среднюю школу и здесь живу до сих пор. В 2002 году, после НГТУ, где я учился на кафедре энергоснабжения промышленных предприятий, устроился на Евсинскую птицефабрику. Начинал электриком, в 2011-м покинул предприятие с должности главного энергетика. Мне предложили работу в «Сибирском антраците», сначала на должность менеджера, потом – главного энергетика управления горных работ.
– А как на черепановской земле оказались? Неужели знакомство с городом, районом произошло непосредственно при вступлении в должность?
– В прошлом году, когда узнал, что в Черепановской районной администрации вакантна должность начальника отдела ЖКХ, решил попробовать себя в новом качестве и предложил свою кандидатуру. Поработал на этом поприще недолго, но с удовольствием, набирался опыта. Осенью прошлого года был объявлен конкурс на должность главы администрации города Черепаново. Глава районной администрации Аркадий Владимирович Звонков предложил по-участвовать в конкурсе. Большинством голосов депутатов горсовета моя кандидатура была утверждена на этот важный и ответственный пост, который я сегодня занимаю.
В Черепаново раньше регулярно бывал по делам тех двух организаций, где начинал свою трудовую деятельность. Да и друзья у меня здесь живут. Поэтому город мне хорошо знаком.
– Каким Вам виделось Черепаново, его жители?
– Город мне всегда нравился. Есть в нём свои особенности, своё лицо, довольно, на мой взгляд, привлекательное. А люди здесь, как и везде, конечно, разные. С жителями пообщаешься и начинаешь понимать, к чему необходимо стремиться, появляется должное видение ситуации, проблем.
Именно поэтому ежемесячно провожу собрания с трудовыми коллективами образовательных учреждений, предприятий ЖКХ, отчитываюсь за проделанную работу, затем обговариваем наболевшие вопросы. Такой диалог позволяет выявить недостатки, заострить внимание на определённых пунктах, которые впоследствии прорабатываются нашими специалистами. Затем выносится решение, насколько возможно что-то сделать и предпринять в данный момент или в ближайшей перспективе.
– Прошлый год запомнился горожанам большими объёмами строительства дорог, тротуаров. Оно будет продолжено?
– В этом году заасфальтируем 8 километров дорог: участки улиц Строителей, Некрасова, Ломоносова, Пролетарской, Розы Люксембург, Алтайской, Урицкого, Советской, Максима Горького, в микрорайоне ЧЗСМ; перекрёсток Майской и Карла Маркса с выездом на Цыцаркина; перекрёсток Одарича и Пролетарской, где постоянно скапливается вода; переулки Деповской и Лазо. На это уйдёт 47 миллионов рублей.
Продолжится и строительство тротуаров: по улицам Спирякова, Кирова, Цыцаркина, Строителей, Партизанской, Чернышевского. Обойдутся работы почти в 11 миллионов рублей.
Объёмы дорожного строительства, которые мы сегодня наблюдаем, возлагают на нас большие обязательства в будущем по оплате: произвести полный расчёт с подрядчиками за выполненные работы предполагаем в 2016 и 2017 годах. И, конечно, необходимо отметить, что без участия районной власти такой масштаб строительства дорог в Черепаново был бы попросту невозможен.
– Всегда много вопросов по освещению, но и, нужно признать, делается в этом направлении немало. Какие на этот счёт планы?
– По освещению улиц мы работаем в рамках районной программы. В этом году свет поведём по Обской. Также Цыцаркина от магазина «Холди» до Строителей будет освещена, Майская – от Энгельса до Тельмана. А по Горького – от переулка Жуковского до Интернациональной – уже сделали, кстати, прямо во время новогодних каникул.
К программе освещения присоединяется реконструкция ветхих и аварийных сетей. На этот год запланирован 1 миллион рублей на замену наклонившихся опор и старого провода по улице Линейной и прилегающим к ней переулкам. Деньги мы берём здесь в основном с аренды, которую РЭС нам платит за подстанции и сети. Получается – то, что мы зарабатываем на сетях, мы в них и вкладываем. По крайней мере, аварийные участки удаётся приводить в надлежащий вид.
– Водоснабжение, газификация – ещё один уровень вопросов, волнующих горожан. Правда, в последние годы уже многие и к воде подключились, и газом пользуются. Но фронт работ ещё большой. Сегодня на этом «фронте» как дела обстоят?
– К газу в городе ежегодно подключаем по 300 домовладений. И это число не снижается три года подряд. В нынешнем запланировано построить 12 километров газопровода на 18 улицах западной стороны города, подключить 330 домов. Строим и подключаем, несмотря на то, что, например, в 2014 году из областного бюджета на газификацию средств не выделялось. Район продолжил программу самостоятельно. И область, видя такую заботу о людях, согласилась частично компенсировать затраты.
Что касается водопровода, планируем провести его в нынешнем году на участках улиц Красный проспект, Свободная и Вокзальная. В итоге всего должно быть присоединено 432 домовладения, из них 270 к вновь построенным водопроводам. Для обеспечения города необходимым объёмом воды в этом году уже введены в работу две скважины на станции Безменово, откуда и поступает к нам вода.
Также в планах переключение многоквартирных домов заводского микрорайона от водоснабжения ЧЗСМ к системе Горводоканала. В результате 592 квартиры получат чистую воду.
– Много недовольств вызвала и наделала шума в минувшем году вменённая в обязанность плата за капремонт для жильцов многоквартирных домов. Суммы, особенно для кошелька пенсионера, выходят немаленькие. И люди спрашивают, когда они увидят результат?
– С фондом модернизации заключён договор на ремонт в этом году 10 домов. На 17 миллионов рублей. При удачном раскладе нацелены отремонтировать ещё два. И по графику, в сентябре, мы должны уже принимать выполненные работы. Таким образом, внесённые собственниками жилья в многоквартирных домах деньги за капремонт уже начали возвращаться на места.
– Какие ещё отметите точки положительных изменений и роста?
– В 2017 году Западно-Сибирская железная дорога празднует столетие станции Черепаново. И к этой дате приурочено обновление здания вокзала. Проведём благоустройство привокзальной площади, наведём порядок вдоль железной дороги. Мы обратились в область с просьбой о дополнительном финансировании, которое позволило бы заасфальтировать улицы, ведущие к вокзалу.
Хорошие темпы набрали в реализации программы по переселению из аварийного и ветхого жилья. Многие семьи уже получили ключи от новых квартир. В любом случае, все, кто стоял в очереди до 1 января 2012 года, отпразднуют новоселья уже в 2016-м. Летом сдаём дом по Чернышевского. Подготовили документы ещё на один, его строительство начнётся в этом году.
В прошлом году так были загружены дорогами, что не удалось установить ни одной детской площадки. Теперь решили исправиться. По площадке сделаем на улицах Тельмана, Кирова, Богдана Хмельницкого. В каком именно месте – согласуем с жильцами.
Очень надеемся в 2015-м закрыть все вопросы по аварийным тополям. Сейчас лежит 145 заявлений на спил. Не все тополя будем убирать под пенёк, некоторые обрежем и 7-8 метров ствола оставим. Во-первых, это удешевляет работы, во-вторых, позволяет дать дереву вторую жизнь. И вместо тополей начнём высаживать липы.
Во всех этих делах нашим главным помощником является районная администрация. Настрой у главы района Аркадия Владимировича Звонкова такой, что работать с ним можно только конструктивно и на результат: он всегда ставит чёткие, конкретные задачи – понятно, что, зачем и как делать.
Хочется видеть Черепаново современным городом с развитой инфраструктурой. К этому, считаю, прежде всего и нужно стремиться.