0

Новосибирская областная больница: надо ли платить за лечение?

ГНОКБ_1Новосибирская областная больница жителям области известна как клиника, где помогают в самых сложных случаях. Пройти комплексное обследование, получить консультацию опытного доктора, пролечиться в стационаре – такая возможность есть у любого жителя сельской местности. И что очень важно: практически все виды помощи можно получить по полису обязательного медицинского страхования в рамках территориальной программы госгарантий.

Однако вот уже несколько лет в областной больнице работает отдел платных услуг. Возникает вопрос: а что мы можем получить за деньги такого, чего не получим по программе государственных гарантий? Попробуем в этом разобраться.

Выбираем время
Прежде всего, можно выбрать время приёма. Порядок обращения в областную больницу хорошо известен: сначала мы приходим в лечебное учреждение по месту жительства и получаем направление, затем едем в облбольницу. Но ни для кого не секрет, что, получив направление из районной больницы, вы будете вынуждены какое-то время подождать: население области – более чем 2,7 млн человек, областная больница одна, поэтому срок ожидания приёма, особенно у востребованных специалистов, может достигать двух-трёх недель (по российскому законодательству оно не должно быть больше месяца).
Что же касается платного приёма, то доктора ведут его в свободные от основной нагрузки часы (по сути, в своё личное время), поэтому вас запишут на ближайший день. Конкретный пример: поликлиника областной больницы работает пять дней в неделю, с понедельника по пятницу, а по платным услугам вы можете попасть на приём к специалисту и в субботу.
Похожим образом обстоит дело и с платной госпитализацией: сервисные палаты, по понятным причинам, не так заполнены, как основные. Собственно, и диагностику (УЗИ, ФСК, КТ, МРТ) наши пациенты проходят значительно быстрее.

Выбираем доктора
Второе преимущество – это возможность выбрать специалиста. Разумеется, все специалисты областной больницы имеют высокую квалификацию. Тому есть объективные причины – в стационаре, где врачи имеют дело с самыми сложными клиническими случаями, опыт приобретается очень быстро. К тому же руководство клиники всегда внимательно следит за тем, чтобы у молодых врачей была возможность учиться, проходить стажировки, постоянно повышать профессиональный уровень.
Тем не менее у многих есть личные предпочтения: этому доктору мы доверяем (сами общались, знакомые посоветовали, отзывы в интернете почитали), а фамилию этого врача слышим в первый раз… По платным услугам вы можете записаться именно к тому специалисту, к которому хотите попасть. Более того, вы можете выбрать консультацию заведующего отделением, куратора клиники или главного специалиста области (к слову, 40 главных специалистов области работают именно в областной больнице, практически все они ведут консультативный приём).
Есть ещё один важный момент – это мощный потенциал многопрофильной клиники с сильными традициями, классическими врачебными школами и широчайшими диагностическими возможностями. Терапевты, хирурги, анестезиологи, акушеры-гинекологи, специалисты функциональной и лабораторной диагностики – все работают бок о бок, в тесном взаимодействии друг с другом. Никто из врачей облбольницы никогда не остаётся один на один со сложным случаем, всегда есть возможность обратиться к коллегам, созвать консилиум и принять максимально точное, взвешенное решение, чтобы найти для человека ту схему лечения, которая даст лучший результат (кстати, это относится как к «платным», так и «бесплатным» пациентам.)

Выбираем комфорт
Возможность выбрать более высокий уровень сервиса есть у всех пациентов облбольницы – и у тех, кто лечится платно, и у тех, кто получает помощь в рамках программы обязательного медицинского страхования. Что конкретно нам могут предложить?
Во-первых, сервисные палаты. В каждом отделении есть палаты повышенной комфортности. В палате – санузел, телевизор, холодильник. Каждый пациент может заключить договор и воспользоваться такой палатой.
Во-вторых, сервисное питание. Находясь в стационаре, можно заказать индивидуальное меню, включив в него блюда и продукты по своему вкусу. Этим сервисом, за вполне приемлемую плату, могут воспользоваться абсолютно все пациенты. Важно только, чтобы ваш выбор не вступал в противоречие с рекомендациями лечащего врача и специалиста-диетолога.
И, наконец, ещё одна очень удобная услуга: за каждым платным пациентом закрепляется персональный менеджер. На протяжении всего времени пребывания человека в областной больнице он помогает ему ориентироваться: согласовывает объём и характер обследования и лечения, объясняет, где, как проходить функциональную диагностику, напоминает о правилах подготовки к лечебным процедурам. Это особенно удобно для пожилых пациентов.
Получается, что платные услуги – это дополнительное удобство для пациента. Как номер «люкс» в гостинице: несколько дороже, зато просторнее, уютнее и спокойнее. Все пациенты областной больницы получают необходимое лечение – качественное, эффективное и в нужном объёме. А вот выбор степени комфорта остаётся за вами.

Нашли что-то интересное? Поделитесь с друзьями:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*