Даже в советские времена черепановские улицы не благоустраивали так много и быстроПохоже, районная и городская власть надумали окончательно выбить почву из-под ног скептиков и вечных критиков городского быта. Те ведь что говорят про город, в котором живут? Асфальт, мол, у нас только жидкий. Облагораживают исключительно центр, по которому чиновники на работу ездят или иногда ходят, а на окраины их нога не ступала. Дескать, по десятому кругу ямки латают, деньги в них зарывают, на них можно целую улицу заасфальтировать. И тому подобное.
Нынешним летом, едва успело оно начаться, на черепановских улицах строительные работы развернулись не на шутку. Причём, во многих местах сразу. С раннего утра и до позднего вечера не смолкал шум дорожной техники, энергичные, не знающие шёпота голоса рабочих из дружественных стран ближнего зарубежья. Такое беспокойство вовсе не притесняло жителей, а столпотворению строителей и техники, временным объездам и неожиданным «полосам препятствий» даже водители, кажется, были рады. Потерпим, зато скоро тут будет ровно и красиво!
Правда, поначалу у некоторых таилось подозрение, что новым асфальтом по Советской, Красному проспекту, то есть улицами, где проходят междугородные автобусы, всё и ограничится. Но асфальтоукладочная техника вскоре оккупировала улицы Розы Люксембург, Пролетарскую, Урицкого, Карла Маркса. Наконец, асфальт начали укладывать там, где люди никогда не ступали на твёрдую почву: на северном окончании Максима Горького и Алтайской, в переулке Деповском, даже на Ломоносова, этом вечном болоте! Это ли не окраины? Изумлению жителей не было предела, когда параллельно стали угадываться все признаки скорого появления тротуаров. Начали прокапывать полоски и завозить бордюры на Цыцаркина, Красном проспекте, Строителей, Кирова, Богдана Хмельницкого, Спирякова…
Отдельного упоминания заслуживают два тротуара, о перспективе появления которых жители даже не помышляли. Участок на восточной стороне города от автотранспортного предприятия до заправки. Скептики ворчали: ну зачем он тут, никто здесь не ходит?! А надо вспомнить хотя бы один день в году, родительский, когда тысячи людей идут на кладбище и обратно или по проезжей части, или по камням и пыли на обочине. Теперь можно сказать: «ходили».
Другая «зона отчуждения» – окончание улицы Партизанской, в районе бывшего комбината хлебопродуктов. Вроде и от центра недалеко, а из грязи не вылезешь, а на резком повороте с Партизанской на Чернышевского любой пешеход, пока до дому дойдёт, страху не оберётся, как бы машиной не сбило. Теперь на всём протяжении этого участка, вплоть до остановки «Стадион» – новёхонький асфальт. Конец извечным жалобам родителей, ведущих ребятишек в детский сад «Тополёк». Не на что уже роптать учителям и ученикам школы № 4, все подходы-подъезды к которой теперь асфальтированы. Правда, жители ближней улицы, Ломоносова, тут же и обиделись: относительно небольшой её участок, ведущий к микрорайону ПМК, остался нетронутым, а по ней много ребятишек в школу ходит. Да, когда человек видит много хорошего, хочется ему ещё больше и сразу! Так уж он устроен, к комфорту привыкает мгновенно.
Разумеется, не с неба свалились значительные финансовые средства, немало усилий к осуществлению такого невиданного прорыва приложили районная и городская администрации, заручились поддержкой и наших партнёров в областных органах власти.
Но и на это кое-кто из критически настроенных граждан тут же приводит свой резон: «Ну, сейчас деньги израсходовали, зато потом всё строительство надолго стихнет».
А надо быть честным. По нынешним непростым временам прогнозировать масштабы развития в будущем году с точностью до копейки, до километра не возьмётся никто. И всё равно, по информации из администрации города, и на следующий год планы намечаются серьёзные, муниципальные контракты заключаются внушительные. Конечно, не придётся сидеть сложа руки и дожидаться, пока деньги потоком пойдут на финансирование строительства дорог и тротуаров, но такая уж судьба у тех, кто взялся руководить делами в районе, городе.
А пока мы подытожим сделанное за минувшее лето. В Черепаново асфальтное покрытие обрели 13 улиц – около 10 километров. Оборудованы тротуары на 8-ми улицах – ещё около 4 километров. Таких объёмов дорожного благоустройства в такие сжатые сроки в городе не знавали даже в советские времена! Не ускользнуло это и от внимания самих рабочих, чьими руками строились дороги и пешеходные дорожки.
– Мы до этого работали в Искитиме и Бердске, но нигде столько не получили заказов, как в Черепаново, – доволен Габиил Шейдаев, молодой строитель из Азербайджана. – Старались всё сделать качественно. Посмотри, вот сейчас засыплем землю между бордюрами, потом вы цветочков насадите, как красиво будет!
Основную часть работ на асфальтировании дорог проделала бригада строительной компании «Сибирские магистрали», а её руководитель Вахид Гурбанович Гаджиев лично смотрел за работой, часто задерживаясь вместе с рабочими допоздна. Другую часть строительства, в том числе тротуаров, вела компания «Стройконтинент» под руководством Мурада Бандулаевича Мурадова. На улице Кирова молодые строители из Узбекистана Чахангир Маркулов и Шакир Таминов тоже заверили, что результаты их работы прослужат людям долго.
Гарантия качества – это не просто ради красного словца, она прописана и в муниципальном контракте. В течение трёх лет строители будут отвечать за построенные дороги и, если что, ремонтировать их своими силами и за свой счёт.