Кто и как будет оценивать образовательные учреждения?
В хорошую или нет школу ходит ваш ребёнок? Чему и насколько серьёзно его сумели здесь научить? Действительно ли профессионален работающий с ним педагог? На такие и десятки других вопросов, волнующих большинство родителей, детей и просто неравнодушных к задачам и проблемам современной «альма матер» людей, в силах ответить независимая оценка качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории региона. Во всяком случае, так считают разработчики общедоступной оценочной программы. Её результаты предполагается выкладывать на специализированных интернет-порталах.
Обсудить идею подобного «классного журнала» на расширенное заседание Общественного совета при министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области путём видеоконференции пригласили представителей 26 районов области. Был среди них и Черепановский. Интересно то, что к разговору попросили присоединиться не только педагогов, но и представителей общественных организаций, районных, городских СМИ. Приветствуя участников встречи, министр образования, науки и инновационной политики области С. А. Нелюбов отметил, что в течение восьми последних лет в НСО успешно решается задача построения региональной системы оценки качества образования. Он напомнил, что независимая оценка должна проходить в образовательной организации не чаще, чем 1 раз в год, и не реже, чем 1 раз в 3 года.
«Минобрнауки области готово рассматривать её результаты, предложения по корректировке выявленных проблем, формировать и принимать собственные решения на основе полученных данных», – подчеркнул С. А. Нелюбов.
Более подробно об организации проведения независимой оценки рассказала Н. Д. Вавилина, председатель Общественного совета при Минобрнауки НСО.
Услышанное вызвало неоднозначную оценку участников видеоконференции. Кто конкретно и по каким критериям будет «судить» школы? Кто и за чей счёт возьмёт на себя роль исполнителя услуг? Не превратится ли благое начинание в дополнительную бюрократическую нагрузку, бремя которой ляжет на руководство учебного заведения? Такие вопросы взволнованно звучали из залов. Когда предполагаемый механизм работы был раскрыт (путём выборочных телефонных звонков оценивают родители, с которыми связываются специалисты Новосибирского центра мониторинга образования), резюмировала итоги встречи депутат Государственной думы, в прошлом – директор одного из лицеев Бердска И. В. Мануйлова. Ирина Викторовна призвала начать с разъяснительной работы среди широкой общественности на тему безусловного права путём корректирующих отзывов и объективной оценки управлять своей школой. Это поможет учебному заведению развиваться в верном направлении. А ещё – первые шаги стоит делать не массово, а выборочно. Чтобы постепенно наработать опыт справедливых оценок.