0

Городское лицо станет молодо!

IMG_0787Железнодорожный вокзал всегда был неповторимым, притягательным местом. Он имел какую-то особенную силу, способную успокоить даже самый разбушевавшийся нрав, погрузить человека в некую нирвану, где ты чувствуешь себя умиротворённым.
Он долгие годы радовал нас и гостей нашего города своим неизменным обликом. Разве что прилегающая к нему территория менялась, дополнялась украшениями ландшафта. Бывало, летом идёшь на первую электричку, город ещё спит, а здесь уже кипит жизнь. Вокзал всегда нас встречает своей ухоженностью, опрятностью. В ожидании электропоезда есть возможность насладиться успокаивающим журчанием ручейков, всплесками фонтана. Правильно говорят, что железнодорожный вокзал – это лицо нашего города. Именно по нему судят гости о Черепаново, о его жителях. И вот, наконец, руководство железной дороги пошло на то, чтобы сделать лицу нашего города пластическую операцию, подмолодить его.
По данным управления дороги, железнодорожному вокзалу в Черепаново исполнится 100 лет в 2017 году. Именно к этой дате и приурочили его капитальный ремонт.
– Реконструкция здания уже давно напрашивалась, – рассказывает исполняющая обязанности начальника вокзала Марина Николаевна Фролова. – Даже руководство, когда приезжало к нам с проверкой, подмечало, что нужно делать серьёзный ремонт. Вот этот день и наступил.
Для реконструкции железная дорога выделяет 40 миллионов рублей. Часть из них поступит в этом году, другая – в следующем. Сумма немаленькая, а потому возникает вопрос: что же можно сделать за эти деньги?
Осенью вокзал переместился в соседнее здание, которое до этого времени служило своего рода бытовкой для железнодорожных рабочих. Там небольшой зал ожидания, билетные кассы. Всё отапливаемое. Но, понятное дело, есть неизбежное неудобство. Зимой, когда от холода в ожидании электропоезда люди спешат в помещение, места хватает не всем. Старое здание быстро огородили строительным забором. Демонтаж крыши, внутренних помещений прошёл организованно. Из-за высокого ограждения ещё проглядываются очертания стен старого вокзала. У многих, конечно же, появилось много вопросов: надолго ли затянется строительство, останется ли облик старого, знакомого нам вокзала, чего ждать нового? Но – всё по порядку.
Первоначально решался вопрос, чтобы сделать один вокзал и для автобусного, и железнодорожного сообщений. Конечно, это удобно, но в дело вмешалась самая главная из причин несбывающихся грёз – деньги. Экономическая ситуация не позволила воплотить эту задумку.
– Для ЖД и автокасс пришлось бы строить новое, двухэтажное, здание, – поясняет Марина Николаевна. – Но когда было решено сделать вокзал исключительно для железной дороги, появилась надежда, что исторический облик сегодняшнего здания сохранится. На сегодня решается вопрос о сохранении первоначального экстерьера. Специалисты проектного института взяли образцы нынешних стен. Сегодня ждём результатов. Если они покажут прочность и надёжность (хотя бы ещё лет на 100), то стены останутся без изменений.
Одним словом, есть все предпосылки к тому, чтобы исторический облик вокзала остался прежним. Конечно, не обойтись без изменений, тем более что в новом здании появятся два входа и выхода. Один будет выпускать людей на перрон, другой – на привокзальную площадь. Ради этого даже пришлось спилить несколько елей перед зданием.
– Сильно переживали, что придётся все деревья убрать, – беспокоится М. Н. Фролова. – Но пока по проекту этого делать не собираются. Трудно представить вокзал без обрамляющих его елей и лип.
Зато, по словам Марины Николаевны, сильные изменения ждут посетителей вокзала внутри. Он наконец-то получит долгожданные санитарно-хозяйственные помещения. Внутри, помимо комфортного зала ожидания, появятся и туалеты. Один из них будет предназначен для людей с ограниченными возможностями.
Конечно, предусмотрен и буфет. Планируется установить современное электронное табло. В нынешних условиях особое внимание будет уделено охране людей. Помимо привычной рамки металлодетектора, при входе за безопасностью будут следить 50 глаз-видеокамер.
Само собой, изменится и привокзальная площадь. Вся она будет заасфальтирована, местами выложена плиткой. Что же касается так полюбившихся фонтана, водопада и статуй, их обязательно сохранят. Правда, к ним руководство железной дороги обещает добавить ещё одну композицию. Справа от здания, где сегодня расположен вокзальный туалет, на постаменте возвысится настоящий прародитель локомотивов современной железной дороги – паровоз.
Реконструкция вокзала рассчитана на 14 месяцев. Официальное открытие ориентировочно намечено на 2017 год. Ждать долго, но такого, что обещают, стоит подождать.

Нашли что-то интересное? Поделитесь с друзьями:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*