0

Возвращение балета

z_3d7f613aВ концертных программах на сцене районного Дворца культуры среди узнаваемых и любимых местных артистов с недавних пор можно заметить необыкновенную девушку. Каждое выступление этой загадочной артистки становится настоящим открытием для зрителей. Её номера удивляют и завораживают очевидным мастерством исполнения. Народные, эстрадные, бальные танцы – это в нашем районе есть, и чем-то удивить зрителя тут сложно. Но из темноты зала отчётливо видишь: лучи софитов высвечивают нам на сцене настоящий балет. На культурном небосклоне района этот вид искусства ушёл за горизонт далёкого прошлого…
К вашему вниманию, Анна Пигалкина – ведущая солистка Астраханского государственного театра оперы и балета.
– Анна, как Вы оказались в Черепаново? Ведь Астрахань совсем не соседний нам город.
– Так сложились обстоятельства, что я временно вернулась на свою историческую родину. Я же родилась в Черепаново. Училась в третьей школе, а когда мне исполнилось девять лет, родители повезли меня на просмотр в Новосибирское хореографическое училище, в которое я в итоге и поступила.
– А помимо танцев чем-то ещё занимались?
– Да, конечно. С шести лет родители записывали меня в различные творческие кружки. На фортепиано играла, пела во Дворце культуры у Светланы Васильевны Шульгиной и ходила на хореографию к Елене Геннадьевне Бушко, которая, по всей видимости, и разглядела во мне талант к танцам. Отец в то время работал в милиции, а мама учителем алгебры и геометрии. В семье нас трое. Я – самая старшая. Ещё есть брат и сестра, которая тоже теперь учиться в том же самом училище, точнее, уже в колледже.
– Поступить в учебное заведение артистической направленности наверняка не так просто?
– Не то слово! Отбор был жёсткий. Детей приехало много. Все танцевали и старались как могли, но у всех разные природные и физические данные, у кого-то получалось, у кого-то нет. Меня взяли, и началось восьмилетнее обучение. С девяти лет я начала жить в городе в общежитие, а к родителям приезжала только на выходные. Первое время, конечно, приходилось тяжело, но потом привыкла.
– А после окончания училища где хотелось работать?
– Сложно сказать. Я ведь ещё подростком была и толком не понимала, чего хочу от жизни, как и любой другой человек в моём возрасте. Ещё во время учёбы участвовала в спектаклях нашего оперного театра (Новосибирский государственный академический театр оперы и балета), и меня заметили, давая, помимо участия в массовых номерах, уже сольные выступления. Так что после окончания училища мне сразу же поступило предложение от руководства театра. Впрочем, приглашения были сразу из нескольких мест. Совершенно неожиданно даже позвали в Шведский королевский балет! А получилось так. Помимо моей воли один из преподавателей отправил в Стокгольм видео с моим выступлением. Им понравилось, и они пригласили меня к себе на работу. Так что выбирала я в основном между Новосибирским оперным театром и Шведским королевским балетом.
– А шведы что предложили?
– Да я уже и не помню. Практически то же самое, что и в Новосибирске. Но Швеция была далёкой и неизвестной. К тому же шведского языка я совсем не знала и, поразмыслив, выбрала наш оперный театр. Ведь я привыкла к его коллективу, да и к самому городу. Здесь всё было знакомо.
Почти сразу же после того как начала работать, театр отправился на гастроли в Париж. Европа, Эйфелева башня, Елисейские поля – это был совершенно другой мир и другие люди! Я приобрела ценный опыт и множество новых и ярких впечатлений. Будучи выпускницей, и представить, не могла, что вот так, сразу, окажусь в Париже. Но потом гастроли закончились, и мы вернулись в Новосибирск. Репетиции, спектакли, всё, в общем, шло своим чередом. А потом случилось неожиданное, и написала заявление на увольнение.
– Что же такого могло произойти, если пришлось оставить работу в Новосибирском оперном театре?
– Мы готовили спектакль и планировали состав актёров. Главную партию репетировали я, заслуженная артистка России Анна Жарова и ещё одна девушка. Мне обещали, что именно мне предстоит выступать на премьере. Я, конечно же, обрадовалась и упорно репетировала, не жалея ни сил, ни времени. Для меня это было очень важно. Но вскоре выяснилось, что на премьерный спектакль, в котором должна была солировать я, приедет комиссия с «Золотой маски» (главная Российская национальная театральная премия), а это весьма ответственно для любого театра. Узнав об этом, руководство театра приняло решение, что на столь ответственный спектакль перед комиссией нужно поставить более опытную артистку. В итоге моё место на премьере заняла заслуженная артистка России. Сейчас, безусловно, понимаю, что руководство поступило совершенно правильно, но тогда мне такое решение казалось чудовищно несправедливым. Я была подавлена и расстроена. Столько сил, эмоций, времени было потрачено на репетиции, и новость о том, что я не выступаю на премьере, меня буквально подкосила. Я погорячилась и написала заявление на увольнение. Меня уговаривали передумать, но я настаивала на своём. Эмоции и юный возраст сыграли свою коварную роль. На тот момент мне казалось, что я поступаю правильно, и никто не смог бы меня переубедить в обратном.
– И вот так прервать полёт… Может, уже был «запасной аэродром»?
– Долго не раздумывая, я вскоре приняла спонтанное решение и купила билет в Санкт-Петербург. Меня туда никто не звал, но северная столица выглядела привлекательной. Хотелось устроиться на работу и обосноваться там. Собрала чемодан, позвонила родителям и сказала: «Мам, Пап, я уволилась с работы и сегодня улетаю в Питер!» Сказать, что они были сильно удивлены, это значит ничего не сказать. Они были обескуражены и срочно приехали в Новосибирск, чтобы проводить меня. Объяснять что-то или отговаривать было бесполезно, я всё решила.
В Санкт-Петербурге я обошла все театры и устроилась на работу в самый, на мой взгляд, подходящий.
– Как Вас приняла публика в Петербурге?

– Тепло прияла, но почти сразу же театр начал бесконечные гастроли по всему миру. Африка, Австралия, Европа… Я объездила столько стран, что все уже не вспомнить. При этом график гастролей был настолько плотным, что свободного времени практически не оставалось. Было тяжело. Постоянные переезды и гостиницы занимали всё время. Иногда прямо с автобуса приходилось выходить на сцену и выступать. Поглядеть на мир, по которому я колесила, не всегда удавалось, но иногда всё же находилась свободная минутка, чтобы погулять. Сами спектакли были иной раз невероятно красочными и удивительными. Помню, однажды мы выступали в Литве прямо посреди озера. Нас на пароме подвезли к плавающей сцене, и мы с него по лестнице выбегали на эту самую сцену и начинали танцевать. Зрители изумлённо наблюдали за спектаклем с берега. Выступать было непросто, но выглядело это сказочно красиво! Но, как я уже говорила, постоянно гастролировать – утомительно и тяжело. Условия порой просто ужасные. Это сильно изматывало, и мне пришлось снова уволиться.
– По крайне мере удалось посмотреть мир!
– Это точно! Затем я устроилась в Астраханский государственный театр оперы и балета, где в настоящий момент являюсь ведущей солисткой. Меня там всё устраивает: замечательный театр, коллектив и город. Сейчас, правда, я ненадолго вернулась в родное Черепаново, но времени зря не теряю. Выступаю на праздниках и обучаю детей искусству танца.
– А есть ли среди Ваших учеников кто-то, в ком есть потенциал снискать славу Павловой, Плисецкой, Нуриева, Лиепы? Ну ладно, просто стать хорошим танцовщиком.
– Хочу отметить Матвея Мартюгова, он очень способный. Мы с ним в паре танцуем концертный номер «Последняя встреча». Как партнёр в танце он очень хорошо справляется. Матвей, кстати, уже окончил школу искусств в классе у Натальи Михайловны Нескоромных, но продолжает выступать в её постановках.
–Ваши планы на будущее, какие они?
– Строить планы дело неблагодарное, но задумки есть! Впрочем, о них я никому не рассказываю. Пусть всё идет своим чередом, а там видно будет.

Нашли что-то интересное? Поделитесь с друзьями:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*