0

Продолжение души

IMG_1807Некоторые талантливые судьбы обрываются слишком рано. Кажется, не успев реализовать всего щедро вложенного создателем в эту человеческую жизнь. Почему? Чтобы вдруг явить себя в ком-то из потомков. Мистика? Порой встретишь человеческую историю и убедишься: так бывает! Как у Михаила Дробышева…

Прадед, Миша и Эсфирь
Сам он если не родился на сцене, то точно – для неё. Высокий, статный, артистичный, обаятельный до невозможности. В прадеда пошёл. Фамильные черты налицо. Тот был человеком видным, обеспеченным. Удачливый золотопромышленник из села Ермаковское Красноярского края содержал ещё и табачную фабрику. Талантливым слыл: играл на разных музыкальных инструментах, восхитительно пел. Нужды семья не знала. И теперь в ней живёт легенда, что в 1927 году, когда прадеда пришли раскулачивать, имевшееся в доме золото он спрятал. «Кусочек» вышел серьёзный. Величиной с лошадиную голову. Так и не нашли…
Дальнейшего переустройства российской державы купец не увидел. От неизлечимой болезни умер молодым. Миру оставил восхитительную единственную дочь с необычным именем – Эсфирь.
Эсфирь в переводе с персидского – звезда. Правда, ничего лёгкого и сияющего жизнь ей не приготовила. Кидала в разные города страны. Не позволила обрести надёжного мужского плеча. Оттого пятерых деток своими силами поднимала. Но врождённые по крови ум, благородство, достоинство, доброту никакие тяготы отнять оказались не в силах.
В Джамбуле у Эсфирь появился на свет внук Миша. Долгожданный мальчик в семье одной из дочерей. Бабушкин любимец. Уж она-то скоро разглядела, чьи черты и дарования явил миру этот малыш с внимательным и задумчивым взором!
А для Михаила Дробышева бабушка Эсфирь стала настоящей, самой понимающей и близкой звездой. Нет, она не учила тому, что хорошо или что плохо. Просто жила так, что это легко читалось в её поступках. И внук всегда доверял ей самые тайные тайны…
Мише тоже довелось пережить слом эпох в родной стране. После распада Советского Союза их семья вынуждена была покинуть Казахстан. Конечно, вместе с бабушкой.
Остановились в Сибири. Где маленький городок Черепаново покорил зеленью тихих улочек. Здесь Михаил Дробышев окончил школу № 2. Здесь же понял: «Без сцены нет жизни!». Спасибо ученическим концертам, которые он неизменно вёл. Скоро доверили и мероприятия районного уровня. А режиссёр черепановского народного театра «У фонтана», заслуженный работник культуры РФ Валентина Глебовна Рощепий, в чьём спектакле впервые вышел на сцену как настоящий артист, провидчески подтвердила: «Миш, это твоё! Надо учиться дальше!».
…Полгода назад он перенёс самую тяжёлую в жизни утрату. Бабушка Эсфирь умерла. Но в его сердце свет родной звезды не гаснет, затмевая боль.

Элина, Люся и другие
В Новосибирском колледже культуры студенты особенные. Сплошь таланты! Учиться приезжают со всей Сибири, из многих городов России, даже из-за рубежа. Здесь громадный опыт, преданные делу преподаватели, а потому уникальная атмосфера, с раннего утра и до поздней ночи пропитанная искусством.
Но даже на этом ярком фоне прибывший из Черепаново Миша Дробышев мгновенно обратил на себя внимание. Он жил, как дышал. Тем, что интересно. Без чего нет радости. И одаривал этой головокружительной лёгкостью безукоризненного вкуса всё вокруг. Отлично учился. Не пропускал ни одной премьеры и гастролей настоящих звёзд российского театра и кино. На такие события Новосибирск богат. Но как попасть туда бедному студенту? Молодой человек с ухоженной внешностью «мажора», скромным кошельком и простыми родителями-пенсионерами изобрёл собственный способ. Родных он старался всеми силами оградить от каких-либо переживаний за себя. В залы выступлений пробирался разными путями. Частенько и по чёрной лестнице. Иногда лукавил о забытом дома билете. Подружился с билетёршами, которые близко к сердцу принимали студенческую любовь к искусству, помноженную на личностное обаяние. И великодушно дарили Мише возможность войти в зал, куда билет стоил тысячи, бесплатно.
Он не только лично познакомился, но и подружился со знаменитыми людьми российского искусства. Вера Васильева, Ольга Аросева, Владимир Зельдин… Огромная симпатия роднила их с Мариной Голуб. Уже больше шести лет Михаил Дробышев – координатор официального сайта Элины Быстрицкой, который сам же, с её согласия, разработал.
Каждая из таких встреч – отдельная, неповторимая страница его судьбы.
Вовсе не в угоду времени интересуют Михаила именно немеркнущие звёзды прошлого. Великие люди, поражающие своей простотой, дарят радость встреч и открывают тайны профессии.
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим…
Такие близкие его сердцу строки Вадима Шефнера многое объясняют в натуре 28-летнего мужчины.
В 2009-м в Новосибирск со своими последними гастролями приехала звезда фильмов «Карнавальная ночь», «Вокзал для двоих», «Любовь и голуби». Пообщаться с ней лично было заветной мечтой Михаила. И он проник в гримёрку ДКЖ. Охраны у двери с надписью «Л. Гурченко» не оказалось. Миша постучал (сам себе и теперь удивляется!). Ему сказали:
– Войдите!
Вошёл.
Гурченко сидела у зеркала, спиной к двери. Незнакомец не вызвал у неё ни удивления, ни испуга. Она даже не повернула головы.
Михаил в волнении стал путано говорить о восхищении талантом, о своей зрительской любви к её работам. А потом выпалил, протягивая зелёную «фенечку», специально для Людмилы Марковны изготовленную:
– Можно завязать Вам? На счастье?
– Вы верите, что оно будет? – наконец заговорила легендарная актриса.
Ещё бы! Он знал, что оно есть!
– Как Вас зовут?
Ответил.
– Буду звать Вас Мишель. Называйте меня Люся. Я Вам разрешаю.
И добавила:
– У Вас хороший вкус, Мишель, если Вы меня любите…
Их дружба и общение (в основном – по телефону) длились до самой смерти актрисы.

Людмила Георгиевна
Сегодня Михаил Владимирович Дробышев заведует режиссёрским отделением Новосибирского областного колледжа культуры и искусства. Руководитель НОККиИ Александр Васильевич Иванов создал атмосферу, которую не меняют на другую лучшие из выпускников колледжа. Оставаясь работать, они привносят в неё что-то своё, самое дорогое.
Михаил, помимо прочего, сумел для многих по-новому открыть творчество Зыкиной. Людмила Георгиевна и её песня ещё в детстве стали его «первой любовью». Однажды услышанный с телеэкрана глубокий, волнующий голос красивой женщины в розовых одеждах покорил мальчика сразу и навсегда. Он изучал эти произведения. Восхищался ими. Делился со сверстниками своими мыслями и чувствами, рождающимися от соприкосновения с великой творческой судьбой. Утыкался в непонимание. Терпел насмешки: «Ха, Зыкину вспомнил! Ты, вообще, из какого века?!». Но не сомневался: Людмила Георгиевна – «бриллиант», о котором незаслуженно забыли. Когда певицы не стало, и в тему общественного обсуждения превратились не её песни, а её бриллианты, Михаил Дробышев отправился в Москву. Там познакомился с продюсером Людмилы Георгиевны, владельцами авторских прав на исполнение её песен. Он стал режиссёром концерта-посвящения «Я в песне вашей живу…». Вместе с творческими коллективами колледжа выступал на многих районных сценах губернии. Сумел уже дважды провести в столице Сибири конкурс исполнителей народной песни «Посвящение Людмиле Зыкиной». Вначале у мероприятия был межрегиональный, после – международный статус.
Добиться этого оказалось очень не просто. Возмущались отдельные высокие областные чины от культуры: «Зыкина не имеет к Новосибирску никакого отношения! Она родилась в Москве. Пусть там её память и увековечивают!». Но конкурс имел настолько огромный успех, что теперь новой встречи ждут и певцы, и зрители.
… А это значит – продолжение души! Русской.

Нашли что-то интересное? Поделитесь с друзьями:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*