0

Остановка вне расписания

article142Электропоезд до Черепаново в воскресенье, 17 апреля, отправился от вокзала Новосибирск-Главный строго по расписанию – в 14.50. Это та электричка, что прибывает на станцию назначения в половине шестого вечера. В такой день недели и в этом направлении уже не слишком многолюдная. Пассажиры, как обычно, ведут путевые беседы, как правило, ни к чему не обязывающие, – так, просто скоротать в замкнутом пространстве часы, минуты. Кому не повезло или посчастливилось не иметь живого попутчика, его вполне заменяет телефон. Электричка – то самое место, где тебя никто не упрекнёт за бесцельно прожитое безвременье в интернете.
А время летит. Осталось катиться по рельсам всего-то около часа, вот проехали Ложок, пригородная выходит на большой поворот, за которым уже должно появиться Евсино. В этом месте поезд вначале внезапно задёргался, стал быстро замедлять ход, а потом и вовсе тормозить.
– Какие-то придурки стоп-кран сорвали, – послышались первые догадки пассажиров.
Похоже на то, хотя сейчас в электричках релаксация с пивом, сигаретами и шутками в тамбуре со средством экстренного торможения уже скорее редкое исключение, нежели чем обычное явление.
Поезд замер, ничем не выказывая желания продолжать путь. Минут через двадцать, когда уже странная остановка не объяснялась традиционным «встречного ждём», пассажиры стали выглядывать в окна. Тут началось оживление, кто-то указывал пальцем туда, где происходило нечто. Вскоре самые любопытные вручную пооткрывали двери, вышли наружу и стали наблюдать за тем, чего в жизни точно не видели. У электропоезда из восьми вагонов на крыше деформировались три из четырёх пантографа. Два оказались изогнуты, один вовсе сместился с места, где был прикреплён. За время, что прошло с момента нештатной ситуации, к месту происшествия уже прибыли ремонтники, торопливо, но слаженно орудовали на крыше вагона. Тут любопытствующие пассажиры могли узнать, что пантографами называются те самые штуковины, что опускаются и поднимаются на крыше поезда, снабжая его электричеством от контактной сети. Токоприёмник другими словами. Новость о происшествии быстро распространилась по вагонам, кто-то предупреждал встречающих о неминуемом опоздании, кто-то поскорей делился редким случаем в социальных сетях. Наши пассажиры уже обладали куда более понятной информацией, чем те, кто всё это время проводил во встречной электричке, выехав из Черепаново в 16.26 и застряв в Евсино.
Между тем, ремонтникам пришлось особо пострадавший отвалившийся пантограф просто сбросить по насыпи. Два погнутых тоже не способствовали питанию электричеством, поэтому оставшийся путь до Черепаново преодолевали на одном уцелевшем. Электричка двигалась почти «пешком», содрогаясь при остановках и медленно набирая скорость после каждой из них. Благо, тормозить оставалось не так часто, и с промедлением в полтора часа люди приехали на том, на чём никогда прежде не приходилось, – на одном пантографе.

Нашли что-то интересное? Поделитесь с друзьями:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*