Хочу рассказать свою историю. 13 мая я заказала в ритуальных услугах, которые находятся рядом с кладбищем, металлический комплект: крест, надгробие, столик, лавочку и оградку. Сразу всё оговорили на месте и с приёмщицей, и с тем, кто будет устанавливать, – Романом. Проходя мимо могил, он обратил моё внимание на одну из них, сказав, что он её делал. Она выглядела так, как я хотела сделать своей маме. В общем, договорились – примерно через десять дней, так как именно в этот срок изготавливается фотография. Я сразу подчеркнула, что установку надо делать в моём личном присутствии, оставила номер телефона. Мне сказали, что как только будет готова фотография, они позвонят, я приеду и, как договорились, сделают в моём присутствии так, как я хочу.
Проходили дни, обратной связи от них не было, и уже 25 мая я позвонила сама. Мне ответили, что металл не завезли, нужно ещё подождать и что мне обязательно позвонят. Я подождала два дня. Снова звоню. Говорят: «А вам ещё вчера всё установили». «Как вчера?!, – возмутилась я. – Почему мне не позвонили?!». В трубке молчание. Я бросаю домашние дела и еду на кладбище. Придя на могилу мамы, я просто оторопела от увиденного. Деревянный крест валялся за оградкой (хотя его вообще не надо было трогать, а металлический ставить впереди него), половину цветов раздуло ветром, они были за оградкой, лампадка – тоже, отсыпка сделана не того качества, что мне показывали, лавочка ножками вовнутрь, фотографии нет.
Я подняла выброшенный крест и положила в оградку, собрала цветы, лампадку и пошла к ним. Пришла и спросила, как же так получилось, что мне не позвонили? В ответ услышала какие-то нелепые оправдания. Якобы металл привезли не в их смену, а та смена не знала, что нужно было позвонить. Я говорю: причём тут смена? У вас в журнале должна быть сделана запись «установка в присутствии заказчика». На второй вопрос, почему сделали отсыпку не того качества, что я просила, мне ответили: обращайтесь к Роману. Звоню ему и вновь встречаюсь с ним у могилы мамы.
– Почему убрали крест?
– Забыли.
– Почему отсыпка не та?
– Такую дали.
– Почему лавочка кривая?
– Исправим.
– Почему не позвонили?
– Я сказал позвонить вам, но не знаю, почему не позвонили…
Ушла я в расстроенных чувствах. Мне было ужасно больно в сердце и обидно в душе, а в голове один вопрос: почему не позвонили?
Вечером звонок. Рома просит меня прийти, чтобы в моём присутствии сделать отсыпку. Пошла. Сделал. Спрашиваю: почему кресты качаются? Вы что, работаете методом втыка, а не лопатой? А лавочка криво стоит!». Он ответил, что у лавочки так приварены ножки, и он ничего не может сделать. Говорю: так это же брак, замените. Ушла, в общем, снова расстроенная. Ночь прошла бессонная.
Утром снова туда. Нервы сдают. Слёзы. Прошу номер телефона хозяина. Звоню. Отвечает. Рассказываю Марине Владимировне о том, что произошло. Она уже в курсе и приносит извинения. Это, мол, единичный случай. Начала рассказывать, как их самих обманывают, не оплачивают работу. Но я-то, говорю, оплатила, осталась должна совсем немного и готова доплатить.
Марина Владимировна попросила дать им два дня, и они всё исправят, переделают. Ходить мне туда не надо, сами позвонят и приедут за мной.
27 мая позвонили и сказали, что всё переделали. Можете, мол, прийти сегодня или завтра, только крест не трогайте, его забетонировали. После обеда я пошла на могилу, взяв воду и тряпочку.
Придя, всё протёрла и села на лавочку. Звоню и спрашиваю: а фотография-то где? Отвечают, что как только привезут, так сделают. Не проходит и пяти минут, мне снова перезванивают и говорят, что я не всю сумму оплатила.
Это меня добило окончательно. Работа до конца не выполнена, да и то, с таким трудом для меня, а деньги им, значит, давай.
– Когда будет висеть фотография, тогда и обсудим это. И вообще, вам надо предъявить моральный иск за бессонные ночи, за слёзы, за прошедшие туда-сюда километры. Ведь этого ничего могло не быть, если бы вы сделали вовремя один звонок…
Галина Коваленко.
г. Черепаново.