У этой сельской школы в послужном списке столько достижений, побед, заслуг, передовых педагогических программ, что только малая их часть смогла уместиться на козырьке у входа, где начертаны её ориентиры под общим названием «Наша школа – новые горизонты». Первая, экспериментальная, опорная, лучшая, инновационная, «Элита российского образовании» – все эти эпитеты относятся к Нововоскресенской школе. Но лучше всех громких регалий о ней говорит отношение сельчан: школа стала действительно главной опорой села, его гордостью, любовью и надеждой.
Как нельзя лучше это было заметно на нынешней встрече выпускников разных лет. Как родные, сошлись в школе и те, кто остался жить в Нововоскресенке, и кто приехал повидаться издалека. Улыбки, объятия, воспоминания рекой. А потом все пошли в клуб, расселись по местам, и… начались уроки.
Так придумали программу встречи. Урок памяти – про тех педагогов и учащихся, кого уже нет рядом в этой жизни. Урок хореографии – выступления танцоров. В «расписании» ещё уроки физкультуры, пения, перемена с обедом (забавный танец малышей с кастрюльками и поварёшками). Одна часть программы – «Любовь нашли в школе», назвали и показали на экране одноклассников, ставших впоследствии семейными парами. Но главный, конечно, – урок истории.
Старшеклассница Анастасия Кисельникова и учительница Ольга Олеговна Зеленина напомнили самые главные её вехи, яркие страницы. Как в 1994 году переехали в новое здание школы. Как на следующий год группа детей с учителями отправилась в Краснодарский край перенимать опыт инновационного развития. Ещё через год в Нововоскресенке реализуется идея объединить под одной крышей детский сад, школу и филиал Черепановского педагогического училища по специальности «учитель начальных классов со специализацией педагог детского танца». Это было удивительное время! Все жили одной семьёй, студенты проводили открытые уроки, были классными руководителями, вместе танцевали! На базе школы открывается представительство НГПУ факультета педагогики и психологии детства. И выпускники педучилища, учителя школы становятся опять студентами, только теперь педуниверситета. Конечно, это мечта: не выезжая из села окончить школу и получить высшее образование.
В самые непростые для любых идей годы – девяностые – Нововоскресенская школа пытается, и что самое удивительное – успешно – воплощать в реальность в своих стенах самые неожиданные проекты. К примеру, сотрудничество с НИИ гипертермии под руководством профессора Алексея Витальевича Сувернева с целью решения проблем здоровья учащихся и взрослых. В 2005 году, после признания лучшей школой Новосибирской области в номинации «Школа – социокультурный центр села», по приглашению к сотрудничеству Международной славянской академии участвует в проекте «Дети Сибири: Театр. Творчество. Здоровье», ставит спектакли и выезжает в новосибирские театры.
Но самым знаковым и на годы определившим судьбу школы событием стала работа в её стенах кандидата искусствоведческих наук, профессора НГПУ Анатолия Савельевича Фомина. Вся школа начинает танцевать! Это была авторская программа педагога «Развитие и гармонизация личности в игровом танце».
– Сто стран объездил человек с танцами, а у нас 12 лет в селе работал! – с гордостью говорит директор школы Вера Александровна Ложкова. – Целовал нам руки, сударынями называл. Больше ни от кого такого не слышали.
С бескрайним уважением и восхищением отзывались на встрече и о самой Вере Александровне как о неугомонном вдохновителе всех школьных идей. Людмила Степановна Гарина (Плешкова) вспоминала, как пришла Ложкова в школу, как всех зажгла, как ходили в походы, ели сало с хлебом.
А Елена Николаевна Свистина, приехавшая на встречу из Новосибирска, припомнила, как в 1979 году приехала в Нововоскресенку учительницей начальных классов. Человек никогда не бывал в деревне, ему коллеги, тоже молодые, устроили экскурсию и как главную достопримечательность показали «диковинный» деревенский кустарник. И Елена наивно со всей своей любовью к природе обняла буйные кусты крапивы…
Вера Александровна Ложкова представила односельчанам всех коллег-педагогов, хотя всякий их знает. Но директор нашла что сказать про каждого особенного, отметить, что он привнёс в жизнь любимой школы. А потом все вместе спели «Живи, село!» – песню, ставшую своеобразным лирическим гимном школы, на талантливые стихи её директора.