Заседание межведомственной комиссии по снижению неформальной занятости и легализации неофициальной заработной платы прошло в Новосибирской области под руководством первого заместителя председателя правительства Владимира Знаткова.
Благодаря целенаправленной работе муниципальных межведомственных комиссий или рабочих групп уже около 25 тысяч работников оформили официальные трудовые отношения. По оценке районов и городских округов с начала года легализовано более 200 млн рублей заработной платы в месяц. Данная сумма облагается налогом, с неё работодатель производит отчисления, в том числе в социальные фонды.
В Новосибирской области продолжается работа по совершенствованию налогового администрирования в отношении налога на доходы физических лиц (НДФЛ), а также ликвидации «серых» схем по выплате заработной платы. Согласно закону № 113-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах» от 2 мая 2015 года, с 1 января текущего года налоговые агенты (работодатели) обязаны ежеквартально представлять в налоговый орган расчёты начисленных и удержанных сумм НДФЛ.
Кроме того, расширен спектр воздействия на налоговых агентов – на основании данных расчёта формы 6-НДФЛ налоговые органы вправе взыскать задолженность по налогу в бесспорном порядке, а также приостановить операции по движению денежных средств на расчётных счетах за непредставление налоговыми агентами расчётов в установленный срок.
Начиная с 2016 года, расчёты сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, необходимо представлять в следующие сроки:
– за первый квартал, полугодие, девять месяцев – не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом;
– за год – не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Введённая мера должна позволить оперативно проводить предварительные налоговые проверки правильности исчисления и удержания налоговыми агентами НДФЛ и в случае выявления нарушений привлекать их к ответственности. В свою очередь, это может привести к росту недоимки по НДФЛ, но данная недоимка будет рассматриваться как возможная ко взысканию и, соответственно, как потенциальный резерв пополнения доходной части бюджета области.
Фактически за первое полугодие в доходную часть областного бюджета поступило НДФЛ 21,2 млрд рублей (в том числе от налоговых агентов – 20,7 млрд рублей), что составило 35,6% от общего объёма налоговых и неналоговых доходов бюджета.