0

А поговорить?!

img_6809Для чего черепановский МИМЦ приглашал педагогов области в «Мировое кафе».

«Посредственный директор приказывает. Хороший – информирует и объясняет. Выдающийся – включается и показывает на своём примере. Великий директор вдохновляет, доверяет и создаёт команду», – такую тест-формулу для первых лиц образовательных учреждений вывели сотрудники Межшкольного информационно-методического центра Черепановского района. И порадовали: попытаться достигнуть подобного профессионального величия по силам стремящемуся! Они готовы поделиться рецептом, выстроенным на базе разработок Российского института коучинга.
Тема оказалась настолько интересной и востребованной, что после короткой апробации в родном районе обладающий командным духом коллектив методистов получил приглашение министерства образования прибыть в Областной центр информационных технологий. Здесь, на территории площадки открытого обсуждения «Новые подходы в управлении образовательной организацией» черепановцы распахнули двери… «Мирового кафе». Посетили его три десятка директоров школ, завучей из разных районов губернии и столицы Сибири. День беспрерывной работы оставил у гостей признания: «В добродушной атмосфере подняты особенно важные вопросы сегодняшней школы. Удивила «солнечная сторона людей». Открытость и простота, манеры, умение работать с аудиторией. Доступно, интересно о серьёзном и непонятном…».
– Что такое «Мировое кафе»? – раскрыла интригу аудитории, вначале настороженной незнакомой формой грядущего общения, методист Светлана Вячеславовна Филькина. – Это формат, дающий возможность каждому поговорить со всеми. Здесь не будет «лекторов» и молчаливо внимающих им с мест. Нас ждёт диалог. Не сомневаемся – он увлечёт.
В зале уже витает свежий аромат кофе, и вазочки со сладостями обещают дополнительный заряд энергии. Гостям предлагают разделиться на компании. У каждой – своя тема для разговора и собственный куратор. Но вначале – знакомство. Непринуждённое. С чем ассоциируется у вас имя Галина? Светлана? Николай? Какие это люди? Все они рядом.
Звучат версии. Подтверждаются и опровергаются. Привычно строгие директора и завучи расслабляются. Шутки, смех. Самое время обсуждать заранее заявленное. Теперь представители МИМЦа Т. В. Протасова, Д. А. Осипов, Т. В. Киселёва, С. В. Филькина к делу подводят уже не случайно встретившихся людей – притягательных единомышленников. И вот за одним столом говорят, с помощью чего можно мотивировать педагогический коллектив к активной работе. Как отследить результат и организовать обратную связь?
За соседним столиком обсуждается, как перевести педсовет из пассивного (репродуктирующего) режима в активный (деятельностный)? Тут – думают, чем лучше привлечь родителей к сотрудничеству. Здесь – и вовсе проверяют постулат, что ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты) – дело командное. При помощи чего сделать команду заинтересованных друг в друге людей?
«Мыслью по древу» гости не растекаются. Пора перебираться. Звук мелодии напоминает: вашего мнения, идей, способов решения задач ждут за соседним столом. Их записывают на салфетках и скатертях. Процессом управляет его идейный вдохновитель, одна из самых ярких личностей в педагогике Черепановского района Марина Николаевна Чёшева.
Это она ещё на старте дня дала запал, стимулировала собравшихся в «Мировом кафе» вопросами, бередящими душу любого мыслящего директора школы. Если вы человек, который ставит амбициозные цели не только для себя, но и для всего своего коллектива… Хочет быть на волне современности и успеха… Мечтает о взаимопонимании и поддержке не только коллег, но и родителей… Ищет продуктивного взаимодействия с другими директорами… Хочет стать директором-лидером – мы вам поможем!
И помогли. Попытались сообща найти верные ответы на вопросы, волнующие всех без исключения. Зачем педагоги идут в школу? Только ли за зарплатой или от безысходности понимания, что не владеют больше никакими навыками? Возможно, многие стремятся в эти стены к своему наставнику, однажды поставленной высокой цели?
Есть ли среди задач вашего педагогического коллектива задача научить ребёнка жить (учение для бытия)? И что не менее важно – научить жить вместе с другими людьми. Отсутствие такого навыка давно стало причиной многочисленных разводов, брошенных стариков и детей, одиночества…
Задетые за живое, директора школ предлагали бороться с такого рода проблемами разными, в том числе и весьма нестандартными способами. Например, с профессиональным выгоранием и эмоциональной деформацией коллег – педсоветами… на природе! Выдвинули идею устраивать родителям «квесты» вместо традиционно сурового приглашения в школу. То есть заранее проложить некий маршрут – в какие кабинеты ты должен попасть, с кем поговорить о своём чаде, чтобы выбраться из его «альма матер».
Возможно подобное лишь когда директор школы – не транслятор указаний, а двигатель для идей коллектива. Звучит серьёзно? Самое то для неформального обсуждения в уютном «Мировом кафе»!
Всю информацию донесу до своего коллектива! – с таким настроем покидали Областной центр информационных технологий 30 представителей руководства разных школ. Так хотелось, чтобы коллеги тоже увидели до боли знакомый педагогический мир с вовсе неизвестного ракурса!
– К изучению и привлечению коучинг-технологий (эффективные способы достижения конкретных целей) меня подвигли ребята – выпускники нашей «Школы детей – для детей», – рассказывает М. Н. Чёшева. – Их интересовала правильная постановка командных задач, умение долговременно работать единым коллективом. Такой инструментарий есть. И взрослым в школе он тоже очень нужен.

Нашли что-то интересное? Поделитесь с друзьями:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*