0

По секрету из учительской

%d1%88%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%b02Утро в Майской школе началось с приятных хлопот: благодаря федеральной программе, учреждение получило новый автобус. Теперь директору Тамаре Викторовне Киселёвой предстоит оформить все надлежащие документы, чтобы спокойно пользоваться транспортом. Блестящий жёлтый автобус, конечно, очень нужен, ведь доставляют на учёбу детей и из других посёлков – Бариновского и Отважного.
Вообще, утро в школе не похоже на утро в любой другой организации: здесь некогда просыпаться – быть в полной «боеготовности» нужно сразу, с первого урока. Поэтому уже с восьми часов в учительской ведутся серьёзные разговоры.
– Всем коллективом ждём не дождёмся предстоящего семинара, – начала увлечённо рассказывать учительница немецкого языка Вера Геннадьевна Афонина. – В нашей школе с этого учебного года начинает реализовываться новый, очень интересный проект – «Мобильное образование», так мы его называем. Сейчас дети буквально оторваться не могут от телефонов, планшетов и других гаджетов, и этот проект предлагает не бороться с зависимостью, а постараться повернуть её в нашу пользу. Подразумевается использование мобильных технологий на уроке. Так называемая система перевёрнутого класса: когда не учитель объясняет ученику, а ребёнок делится своими навыками с педагогом. Представляете, как это будет интересно?! И очень продуктивно. Потому что если ребёнок «законно» поработает в том же самом телефоне несколько минут на уроке, то, отложив его в сторону, уже не захочет украдкой им пользоваться. Это же новые возможности… – но закончить мысль Вере Геннадьевне не удалось: в коридоре прозвенел звонок, и все преподаватели поспешили на урок.
На математике в третьем классе учатся не только складывать, вычитать и умножать числа. Педагог Светлана Анатольевна Фролкина, как и любой другой учитель начальных классов, формирует у детей основные жизненные качества: организованность, дисциплину, взаимопомощь, внимательность. В такой учебной суете, где каждый миг наполнен смыслом, незаметно пролетают 45 минут.
А в учительской тем временем затронута другая, не менее животрепещущая тема – слухи о платном основном образовании.
– Нет-нет, сельские школы не смогут существовать в таком случае, – качает головой Вера Владимировна Хорева, преподавательница начальных классов. – Ну, сами посудите: если в нашей школе, где чуть больше 200 человек, половина питается бесплатно, как малообеспеченные.
– Если быть точным, 126 человек из 206, – добавляет включившаяся в разговор Вера Геннадьевна.
– Да, где уж тогда взять деньги на знания?! Возможно, таким образом людей и пытаются разделить на работяг и начальников… Хотя пока конкретно в нашем районе об этом очень рано говорить. Стараемся дать нашим детям всё самое лучшее: участвуем во всех программах, пишем гранты – и ни намёка на деньги. Думаю, платное образование придёт в село ещё очень нескоро.
Только-только завязавшийся диалог вновь прервал школьный «гонг», и учительская опустела.
В классе физики неспроста стоят компьютеры. По государственной программе, которой пользуются в Майском уже четыре года, лабораторные выполняются не в тетрадях, а на мониторах.
Сергей Иванович Абанин, учитель физики и информатики, помогает детям решать трудности, связанные не только с физикой, но и с компьютерной техникой. «В начале, когда компьютеры только входили в нашу жизнь, ребятам было интересно даже не поиграть – просто поработать на них, – рассказывает Сергей Иванович. – А теперь практически у каждого компьютер есть дома, и подобные занятия уже не так привлекают».
– Никогда не соглашусь, что компьютер способен восполнить человеческое общение, – уверенно заявляет преподаватель иностранного языка, зайдя в учительскую на перемене. – Мы ведь работаем с душой, и ребёнок это чувствует.
– Всё должно быть в меру, – соглашается директор Тамара Викторовна, улучившая момент и заглянувшая в комнату для преподавательского состава. – Новые компьютерные технологии – это хорошо, но учителя ничто не заменит. Сейчас дети привыкли, что, печатая на компьютере, программа автоматически исправляет ошибки. Но из-за этого они становятся безграмотными…
– Кстати, был недавно случай, кажется, в Китае, – рассказывает Сергей Иванович. – Там дети постоянно печатали на компьютерах и планшетах. Хватились, а они ручкой на бумаге-то разучились писать! Вот, теперь возвращают в школы чистописание.
Но нашим школьникам это не грозит. На уроке русского языка у Светланы Владимировны Евсюковой всё как положено: тетради, ручки, учебники. Правда, учеников в этом году в десятом классе совсем мало – пять человек. Зато в уроке задействован каждый. Хотя маленькое количество детей в классе совсем не показатель плодотворного обучения. Светлана Владимировна говорит, что всё зависит от того, с какими детьми работать. Если они активные и стремятся к знаниям, то пусть их хоть двадцать человек будет. Но если ребята не заинтересованы, то и троих будет сложно научить.
– Коллектив здесь сложился замечательный! – рассказывает социальный педагог Антонина Григорьевна Кляйн, отходя от глобальных проблем. – Много молодых учителей. Вот в этом году выпускница педагогического техникума пришла, второй класс у неё. Мужчин много…
– Из 27 педагогов у нас шестеро мужчин, – приводит точные цифры директор. – И это ещё не считая остальной персонал. Но я бы не стала разделять педагогов по полу. Наблюдая уже седьмой год за работой этой школы, могу с уверенностью сказать, что детям не важно, кто их учит: мужчина или женщина, главное – делать это профессионально, с душой. А мы по-другому и не умеем.
Пока педагоги беседуют в учительской, в классах своё обсуждение. На повестке дня – предстоящий День учителя, а значит, приуроченный к этому событию, – день самоуправления. Старшеклассники спорят, кто какой предмет будет вести, а ученики восьмого класса с завистью на них смотрят: но ничего, в следующем году и нам повезёт. И мы будем учителями.

Нашли что-то интересное? Поделитесь с друзьями:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*