0

Вернуть бы…

%d0%b7%d0%b0%d1%80%d1%8f5Черепановский район потерял Александра Матвеевича Лейхтлинга.

Даже самые могучие деревья умирают. И беззащитнее становится мир. Слишком многие нуждаются в надёжности и силе исполинов. Так и у людей… Внезапная, в которую отказывались поверить, смерть председателя сельхозкооператива «Заря» Александра Матвеевича Лейхлинга вдруг осиротила не только его большую семью. Без поддержки, опоры, отзывчивости, мудрости этого удивительного человека остались сотни из нас.
Велико горе работавших под его началом людей. «Заря» – любимое детище председателя, дало им не просто зарплату и рабочие места, а многим и крыши над головой. Уникальный по современным меркам сельхозкооператив дарил желанную уверенность в завтрашнем дне. Каждый знал: под сенью этого исполина не пропадёшь. Главное – честно трудиться. С теми, кто умеет это делать, Александру Матвеевичу всегда было по пути. Сам великий труженик, не признававший преград, дипломат, умевший находить общий язык и с простым народом, и с большими чинами мира сего, в людях он умел увидеть и ценил главное – порядочность, преданность профессии, талант к ней, несгибаемость перед испытаниями как горем, так и радостью. Он любил людей – как любят своего дитя строгие, справедливые родители.
Не оттого ли его душа всегда была распахнута, а рука щедра в ответ на просьбы о помощи и поддержке, звучавшие с разных, порой и неожиданных сторон? Лейхтлинг бесконечно и бессчётно помогал школам, детским садам, спортсменам, учреждениям культуры, храмам, самой власти. К нему, как к главной надежде, шли с горем. Даже если лично были совсем не знакомы. Александр Матвеевич отказывал редко. Только если знал – просящему это не принесёт пользы.
О председателе, кооперативе и его коллективе, как о примере удачного хозяйствования на родной земле, снято огромное количество теле- и радиосюжетов, написано множество статей разными СМИ губернии и страны. Он был надёжным другом для самой близкой – районной газеты и её журналистов. Без поездки в сельхозкооператив «Заря» редко обходилаись или весенний сев, или уборка урожая, или зимние встречи на фермах. Потому что там всегда ожидало событие: введён новый цех по переработке, построен очередной скотный двор, убойный пункт. Вообще, Украинка и сельхозкооператив «Заря» – это какой-то уже удивительный, будто выпавший из времени образец некогда развивавшейся экономики всей страны. Когда в 90-е всё кругом катилось в тартарары, разорялись сельхозпредприятия, умирали целые деревни, Лейхтлинг строил! В откровенных разговорах он не одобрял поступков многих руководителей, кому от советского времени досталось всё целым-целёхонько: и производственная база, и люди, и земля. Но одни соблазнились на частный интерес, другие просто не смогли удержать дело в руках. А ему ничего не досталось, сам начинал с пустого места и будто показал всем: не кивай на систему, на власть, всё зависит от тебя самого! Ну, или почти всё.
В нынешнюю жатву одна из встреч в полях должна была состояться в Украинке. Но в центре села раньше обычного мы увидели уже выполнившие задание комбайны. Александр Матвеевич на это только улыбнулся: «Что, сильно мы поторопились?». Всё равно приезжайте, о чём хотите, поговорим.
Не успели совсем немного, но навсегда. А на страницах «Черепановских вестей» Александр Матвеевич Лейхтлинг появлялся часто. Всегда ожидаемо. В его слове, оценке происходящего нуждались. И что несравнимо важнее – этому голосу верили. Мы никогда от него не слышали: «Это я говорю между нами, в газету это не надо». Он сиюминутно не «прогибался под веяния времени». По любому волнующему вопросу имел свою принципиальную позицию. Не находил нужным её скрывать, даже когда мнение шло вразрез с чьим-то несравнимо более высоким по положению и статусу. Особенно, когда тема касалась будущего земли, на которой работал, её народа-труженика, перспектив страны, где родился, вырос и для которой работал.
Внезапно, без предупреждения, не попрощавшись, ушёл человек огромного масштаба. У него было ещё много дел, для воплощения которых требовались время и силы. Вслед за фельдшерско-акушерским пунктом думал построить в Украинке клуб. Мечтал возродить посёлок Восточный. Обещал приложить все усилия, чтобы в Черепаново новое кладбище не отводили в другом месте, а присоединили земли возле существующего.
В эти дни сотни молитв возносится к Небесам. В них горячая благодарность человеку, под сенью большой фигуры и неповторимой личности которого было так надёжно. Как редко где бывает в сегодняшнем мире, разрываемом противоречиями и лишённом верной дороги бытия. В этих молитвах – надежда и вера в то, что дело Лейхтлинга будет продолжено. Без него осиротели не только люди. Осиротела земля…

Нашли что-то интересное? Поделитесь с друзьями:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*