0

От «Путёвки» до «Вестей», или «Именной четвертак»

img_066725 лет назад, в октябре 1991 года, на первой полосе нашей районной газеты «Путь к коммунизму» была помещена редакционная заметка, прямо адресованная читателям. В ней шла речь о сессии районного Совета народных депутатов от 26 сентября:
«…Живая дискуссия возникла среди депутатов при обсуждении вопроса «О переименовании названия районной газеты». На пятой сессии депутаты из нескольких названий («Новый день», «Черепановский вестник», «Черепановские новости», «Черепановские вести», «Вести» и др.), предложенных читателями, сотрудниками редакции и депутатами, сделали выбор и проголосовали за «Черепановские вести». Мы думаем, что оно придётся по душе нашим читателям своей непритязательной простотой, желанием сообщить в редакции как можно больше вестей, хороших и разных».
Сейчас, конечно же, сложно представить другое название нашей районной газеты. И логотип «Черепановские вести» за четверть века стал узнаваемым, знакомым, родным, и, выражаясь современным языком, он стал брендом.
Из нынешнего состава редакции свидетелями и участниками тех событий были главный редактор П. Ф. Никифоров и ответственный секретарь В. В. Лаптий, работавший в то время заведующим отделом радиовещания. Василий Васильевич вспоминает историю создания нового логотипа:
– В то время газета выходила три раза в неделю, каждый номер объёмом в четыре страницы, поэтому времени на оформление почти не оставалось, – рассказывает он. – Только что прошла сессия, и новое название нужно срочно переносить в газету. Пётр Фёдорович сказал мне: «Может, вы, Василий Васильевич, нарисуете пока, а потом, если что, закажем профессиональному художнику?». Сейчас трудно поверить, но это ж было в докомпьютерную эпоху! О графическом дизайне не имели представления, пользовались несколькими классическими типографскими шрифтами, но для оформления названия газеты это, разумеется, не подходило. Назавтра новый логотип нужно было отсылать в Бердскую типографию, и мне пришлось придумывать и рисовать его дома ночью – на листочке ватмана обычным плакатным пером и тушью. Столько вариантов перепробовал, ночи едва хватило! С распространением компьютеров появилось несметное количество шрифтов, многие газеты начали экспериментировать с оформлением названия, а мы не стали. И позднее профессиональный дизайнер посоветовал не трогать, лишь подработать немного. Вообще, для газеты поменять логотип – это всё равно что человеку с помощью пластического хирурга изменить свою внешность до неузнаваемости…
Тогда, 25 лет назад в стране изменения происходили стремительно. Менялись названия городов, улиц, площадей, а в один из таких же октябрьских дней по всему району развезли не привычный номер «Путь к коммунизму», а «Черепановские вести», и новое название тогда стало одним из символов перемен.
Что касается молодого поколения, то оно наверняка даже представить себе теперь не может другого имени у районной газеты. Для них оно было таким всегда и вот уже 25 лет остаётся неизменным, как и обещание редакции «сообщать как можно больше вестей, хороших и разных».

Нашли что-то интересное? Поделитесь с друзьями:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*