Правда ли, что теперь попасть сюда может любой хозяин «самостийного огорода»?Бабу Тоню – Антонину Павловну Редькину – в Посевной узнали уже старушкой. Переехала из Казахстана после распада Советского Союза. Как и многие в те годы… Поселилась на улице Островского, в доме № 56. Была ныне уже покойная женщина тиха, незлобива, приветлива. Всю жизнь, включая годы военного лихолетья, честно трудилась, за что имела соответствующее ветеранское звание.
Родные дети – дочь и двое сыновей – жили далеко на Севере.
Но рядом был приёмный сынок, которого, как опекун, воспитала с мальчишества, после смерти его родителей. В «постсоветское время» тоже выбрал местом для жительства Посевную. «Прислонившись» к его дружелюбной семье, Антонина Павловна и коротала свои дни. Копалась в огороде. Когда было желание и силы – топила собственную баньку. Дом их, что по соседству с администрацией рабочего посёлка, хотя многоквартирный, но окружён небольшими огородами. На её участке и баня имеется. Из-за этого-то клочка земли нынешним летом разгорелась на улице Островского соседская ссора…
Некоторое время назад Антонины Павловны Редькиной не стало. В её квартиру на первом этаже, уютную и светлую, перебрались сыновья. Так уж сложилось, что старость два брата встречают без собственных семей. Потрепала их жизнь изрядно. А вернула назад, к материнскому порогу. Вернулись пожилыми, в таком состоянии, что без постороннего ухода теперь никак не обойтись. Александр Алексеевич ни ходить, ни даже самостоятельно вставать уже не в силах. Иван Алексеевич – инвалид с детства, передвигается с трудом просто по комнатам. Но сил, чтобы приготовить, накормить родного брата, помочь ему самым элементарным, к счастью, хватает.
Правда, без чьего-то деятельного участия с житейскими трудностями им не справиться. Заботу о больных людях на свои плечи приняла семья сводного брата, когда-то избавленного от сиротства их матерью Антониной Павловной. Купить продукты, постирать, убраться в квартире, сопроводить в больницу, а также выполнить огромное количество других неподъёмных дел теперь помогает его супруга Лидия Александровна Васильева. Занимается этим безропотно и бесплатно. Просто Васильевы помнят и чтят доброту бабушки Тони. Честно говоря, сложно прогнозировать, как складывалась бы сегодня жизнь братьев Редькиных, не окажись у них этой опоры…
Конечно, времени и сил на то, чтобы полноценно обрабатывать участок, некогда возделываемый бывшей хозяйкой квартиры, у Лидии Александровны нет. Сама женщина уже пенсионерка, а нужно успевать заботиться и о своей семье, и о собственном огороде. Но кое-какую зелень она там сажала. В дни хорошего самочувствия топила для своих немощных подопечных баню, расположенную здесь же. И вот в доме № 56 появился новый жилец…
Художественного руководителя Посевнинского Дома культуры, депутата районного Совета Галину Михайловну Каюкову хорошо знают в рабочем посёлке и далеко за его пределами. Активистка, всегда полная инициатив и энергии, в минуты отдыха она тоже не привыкла сидеть без дела. Сменив частное домовладение на коммунальную квартиру, скоро поняла, что по-прежнему нуждается в земельном участке. Взор её пал на огородик Редькиных. Назвать его так, правда, можно лишь условно: как сложилось у многих в подобных случаях, никаких официально оформленных документов на землю у них нет. Принадлежит территория местному муниципальному образованию.
За дело Галина Михайловна взялась споро. Клочок был измерен представителями соответствующих служб. На него начали оформлять бумаги. Никакого криминала – всё по закону.
Беседовать на эту тему с сыновьями бабушки Тони она не стала. Когда о происходящем узнала Лидия Александровна, соседи – люди до глубины души возмутились! Что же это получается: если по сегодняшнему законодательству огородик у дома ничей, а по закону совести – твой, потому что годами, а то и десятилетиями его возделывал, значит, отныне любой желающий в силах, официально оформив на него документы, вдруг стать полноправным владельцем?!
– Огород нам нужен! Как без своей зелени летом?! – горячо объясняет добровольная помощница немощных братьев. – Там на верёвках можно и бельё сушить! Опять же – баня! И вообще, приедет дочь Антонины Павловны: она живёт на севере, работает в налоговой службе, сын сильно болеет… Много проблем. Но приедет же она когда-то?! Знает, был у мамы при квартире огород. А куда делся?!
С требованием защитить участок от соседского произвола Л. А. Васильева обратилась во все инстанции, которым это, по её мнению, по силам: в администрации посёлка и района, в общественную приёмную партии «Единая Россия» и редакцию газеты «Черепановские вести».
Теперь Г. М. Каюкова говорит, что не рада сомнительной шумихе вокруг своего имени и готова если не отказаться от притязаний на приглянувшийся, никем не обрабатываемый участок, то и впредь действовать, как требует того российское законодательство.
Глава администрации рабочего посёлка Посевная Виктория Сергеевна Радченко признаётся, что по-человечески сложившаяся ситуация вызывает у неё тревогу. Соседям можно было попытаться решить вопрос полюбовно ещё на начальной её стадии. Но момент упущен. Свою роль как представителя органа власти в этой истории она видит исключительно в действиях, обозначенных буквой закона. Спорный участок будущим владельцем может быть взят у муниципального образования в аренду. Тогда за него станут взимать средства, которые пополнят скудный бюджет МО. Последнему это очень необходимо! Информация о том, что земля предлагается потенциальным арендаторам, выставлена на официальном сайте учреждения. Чтобы его определить, отведено 45 дней. Тогда хозяйничать в огороде на Островского предстоит тому, кто предложит в результате торгов максимальную сумму.
Для братьев Редькиных участие в торгах выглядит столь же нереально, как для любого из нас возможность вдруг подняться на Эверест. Основная масса посевнинцев, тихо хозяйничающих на своих самостийных участках, и вовсе не спешит оформить их по закону, чтобы пополнять бюджет родного муниципального образования. Дорого, волокитно, незачем… Документы на это, как и всюду, оформлены лишь у единиц. Этим людям просто повезло. Их не тянут в зону отчуждения.