О состоянии дорожного хозяйства в Черепановском районе рассказали министру области
Под занавес уходящего года наш район посетили министр дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Викторович Костылевский и депутат Законодательного собрания Майис Пирвердиевич Мамедов. Приехали посмотреть, уточнить, что в районе выполнено за год, и каковы планы на будущий.
В самом начале министру показали новый мясоперерабатывающий комбинат. Грандиозное строительство уже подходит к концу, почти два миллиарда рублей вложено в этот проект. На пустом месте появилось большое современное здание. Сегодня все работы ведутся внутри.
Постепенно устанавливается оборудование, уже в 2021 году новый мясоперерабатывающий завод должен заработать. Это означает не только наращивание производства, но и увеличение рабочих мест. Но что министру дорожного хозяйства до мясопереработки? А то, что новое предприятие нуждается в новой дороге, подходящей к нему. Участок в 400 метров находится в негодном состоянии. Мясокомбинат своими силами делает проект новой дороги, а потом передаст его в районную администрацию. По предварительным подсчётам, строительство участка вместе с дорожным полотном, освещением, тротуарами обойдётся в 50 миллионов рублей.
– Есть договор с подрядчиком, что он в свою очередь выполнит проектирование и передаст его нам в конце февраля, – пояснил заместитель главы района по строительству Евгений Алексеевич Буховец.
– Нам, чтобы выполнить этот проект, нужны дополнительные средства.
Министра смутила столь высокая цифра. Поэтому он порекомендовал администрации района направить проект специалистам ТУАД для более квалифицированной проверки.
– Для 400 метров 50 миллионов – очень дорого. Пусть специалисты-профессионалы посмотрят. Сегодня квалификация проектных организаций очень низкая. И если их не контролировать, то они могут проект сделать и на 100 миллионов.
На территории района есть ещё одна масштабная реконструкция дороги – участок в несколько километров у села Огнёво-Заимка.
Основная часть министерского приезда проходила в администрации района. О том, что сделано с дорогами и чего ждут от 2021 года, подробно рассказал Е. А. Буховец:
– В 2020 году было запланировано 66 миллионов рублей, из них 35,7 млн – субсидия области. Деньги освоены: построено 1,5 километра новых дорог, на 0,7 км – капитальный ремонт, на 5,7 км – ремонт, сюда же входит и содержание дорог. Велось строительство 1,5 километра в посёлке Пушной на 9,6 млн рублей. Работы закончены. Есть замечания, но подрядчик обязуется их исправить весной.
Капитальный ремонт провели на улицах Ломоносова, Барнаульской, Некрасова – 6,2 миллиона рублей. Ямочный ремонт в Черепаново – 2,6 миллиона. Ещё – ремонт 1 километра улицы Ломоносова в рабочем посёлке Посевная, продолжили работы по дороге до Еловкино. Провели ремонт улиц в Южном, Привольном, Еловкино. Продолжили работу по приведению в соответствие пешеходных переходов. Сегодня всем стандартам соответствуют 28. Остаётся только один – в Шурыгино, там возникли сложности с определением собственности земли. В 2021 году приведём в порядок.
Продолжилась работа по диагностике и паспортизации дорог. Устранялись предписания ГИБДД по разметке и знакам. Не менее масштабные работы
запланированы и на предстоящий год, но, как отметил глава района С. Н. Овсянников, если размер областных субсидий сохранится на прежнем уровне.
В 2021 году в районе планируют капитальный ремонт улицы Одарича – 26 миллионов рублей, Мичурина – 11,3 миллиона. Продолжится строительство тротуаров по Свободной, Красному проспекту. По предписанию ГИБДД перенесут один из остановочных павильонов по Спирякова. Планируют продолжить работу в поселениях района. За счёт субсидий на следующий
год планируется ремонт дорог в Безменовском сельсовете – 700 тысяч рублей, Искровском – 6 миллионов, Посевная – 6,5 и Черепаново – более 20 миллионов рублей.
Интересовались у министра о дополнительных средствах на дорожное строительство.
– Каждый год остаются неиспользованные средства, – пояснил А. В. Костылевский. – Их перераспределяют в другие районы. Но есть условие – если у них имеются готовые проекты. Поэтому вам необходимо заранее готовить дополнительные проекты, изыскивать на это средства, чтобы в конце года у вас появилась возможность получать из области незапланированные субсидии.
Поделились с министром одной из серьёзных проблем – поддержания внутрирайонного транспортного сообщения. Хотя большей частью это было обращено к нашему депутату Заксобрания М. П. Мамедову.
В 2020 году произошло сокращение пассажиров. У нас 38 маршрутов, 100%-й охват. На пассажирском автотранспортном предприятии 34 автобуса, три приобрели недавно. Но 19 изношены более чем на 100%, то есть самортизированы уже несколько лет назад. Чтобы войти в нормальное состояние, ежегодно необходимо приобретать не менее 3-4 автобусов. Но району это не по силам, тем более что была приостановлена программа возмещения части затрат на приобретение. Предприятие ежемесячно получает 2,8 миллиона рублей субсидии в рамках регулирования тарифа.
Поступила информация, что эти субсидии с октября по декабрь частично не будут финансироваться. Это приведёт к тому, что встанет вопрос: как обеспечить текущие потребности?
Подытожил встречу министр в большей степени советами.
– Чтобы получить дополнительные средства, вы должны иметь экономические обоснования, – пояснил он. – У вас в документах отмечено всего 24% плохих дорог. На деле это не так, их гораздо больше. Поэтому в первую очередь необходимо навести порядок в статистике. Что касается пешеходного перехода, то это влияет на имидж области, так как это – поручение президента. Поэтому плохо, что его ещё не сделали.
Министр дорожного хозяйства посоветовал брать пример с тех районов области, где грамотно расставляют приоритеты. Есть постоянные работы по содержанию дороги, это никто не оспаривает. В большинстве случаев в районах запланированные на дорожную инфраструктуру деньги распределяют по всем муниципальным образованиям. Получается, что каждому достаётся небольшая часть, на которую многого не сделаешь. В Ордынском, например, решили район разделить на три части и каждый год выделяют деньги одной из них. Получается, что средства не распыляются, эффект более ощутим. К такому подходу жители подошли с пониманием.
У нас ещё много что необходимо сделать в дорожном хозяйстве. Именно к этому, видно по всему, и стремится руководство района.