Они в работе знают толк

Государственная служба занятости населения в этом году отметила юбилей – 30 лет. Директор Черепановского центра занятости Т. В. Петрова в интервью газете рассказала, как в настоящее время работает организация, чем живёт, как может помочь людям улучшить их благосостояние.

Татьяна Владимировна, насколько мне известно, закон о биржах труда действовал в нашей стране ещё до Октябрьской революции.

– И в самом деле, он был принят 19 августа 1917 года. Филиалы службы открывались в населённых пунктах с численностью не менее 50 тысяч человек. На бирже осуществляли регистрацию спроса и предложения рабочей силы, оказывали услуги по найму, вели статистику и сведения о рынке труда. В итоге во второй половине 1918 года спрос и предложение на этом рынке почти уравновесились.

Впоследствии политика занятости неоднократно менялась, принимались новые нормативные акты, производились массовые мобилизации граждан.

7 ноября 1930 года было объявлено о полной ликвидации безработицы в СССР. И вот шесть десятков лет спустя произошло возрождение рынка труда.

19 апреля 1991 года подписан Закон «О занятости населения в Российской Федерации». Эта дата стала официальным днём образования государственной службы занятости России.

Время было непростое, служба занятости образовалась в сложных условиях переходного периода экономики      90-х годов, но прошла трудный путь становления и развития, помогла многим тысячам граждан найти работу, получить новые конкурентоспособные профессии и специальности.

 

 Изменился ли рабочий процесс спустя столько лет? Какие коррективы вносятся в него с течением, а может быть, по велению времени?

– Основная задача нашей службы – оказание государственных услуг в сфере занятости. Помимо поиска работы, мы организуем обучение граждан, оказываем содействие в становлении предпринимательской деятельности, активно взаимодействуем с организациями района в различных направлениях, чтобы помочь гражданину и решить его проблему.

Изменения есть, они направлены в первую очередь на удобство, упрощение, качество получения услуги для людей, обращающихся к нам за помощью. Одно из последних и основных – это переход на электронное взаимодействие в связи с пандемией. Первичное обращение граждан с апреля 2020 года принимается только по заявлениям, поданным через сайты «Работа в России» или «Госуслуги».

 

 Как у нас обстоит ситуация с безработицей и наличием рабочих мест?

– На сегодня уровень безработицы в районе составляет 3,3% от трудоспособного населения. На конец 2020 года этот показатель был гораздо выше – 4,9%. На сегодня безработных – 762  человека, в начале года было 1111. За январь-май нашли работу 406 человек – 66% обратившихся к нам.

Неудивительно, ведь в районе работают предприятия различной направленности. Потребность в работниках существует постоянная. Вместе с тем, в скором времени в оборот будет введён новый комплекс Сибирской продовольственной компании, что даст дополнительный прирост рабочих мест: идёт набор швей на новое предприятие по пошиву обуви в Черепаново ООО «Ритм». Таким образом, по отношению к прошлому году ситуация начинает стабилизироваться.

Сегодня общее число вакансий, открытых на территории города Черепаново и района в целом, – более тысячи. Начиная от высококвалифицированных специалистов, например, врачей, бухгалтеров до разнорабочих.

 

 Какую конкретную материальную поддержку Центр предлагает при трудоустройстве гражданам, зарегистрированным в качестве безработных?

– Основные трудности в поиске работы испытывают инвалиды, многодетные и одинокие родители, освобождённые из мест лишения свободы, уволенные с военной службы, лица предпенсионного возраста. При трудоустройстве на временные работы они могут получить материальную поддержку в размере 4420 рублей в течение двух месяцев, при организации общественных работ, не требующих квалификации, выплата составляет 3315 рублей. При трудоустройстве инвалидов молодого возраста в течение трёх месяцев выплачивается по 6630 рублей, несовершеннолетним – от 14 до 18 лет – 1105 рублей. Если же гражданин устраивается на работу в другом населённом пункте по имеющейся профессии, возможно возместить затраты за аренду жилья за один месяц до 15 тысяч рублей.

На протяжении уже нескольких лет при организации индивидуальной предпринимательской деятельности безработным гражданам Центр занятости населения оказывает финансовую помощь. На сегодня это 82 тысячи рублей. Также мы занимается переподготовкой кадров. Получение дополнительного профессионального образования через службу занятости занимает особую роль, ведь ежегодно более 150 человек, а это безработные, женщины, находящиеся в декретном отпуске, граждане, которым назначена пенсия по старости, инвалиды, проходят курсовую подготовку по приоритетным профессиям, востребованным на рынке труда. В перечне их более 100. В настоящий момент, к примеру, идёт запись на обучение швей, парикмахеров, водителей погрузчика. В социальной группе «ВКонтакте» проводится опрос по профессиям для обучения.

Последние несколько лет по программе проекта «Демография» мы обучали граждан предпенсионного возраста, старше 50 лет. Сегодня этот список дополнили женщины, имеющие детей дошкольного возраста. Программ у нас довольно много, как для физических лиц, так и для организаций.

 

 Расскажите о коллективе. Какие специалисты у вас работают, да и у самих часто ли возникают вакансии?

– Коллектив у нас небольшой, всего 16 человек: руководитель, главный бухгалтер, 10 специалистов по работе с людьми и 4 человека – младший обслуживающий персонал. Вакансии у нас, можно сказать,  –большая редкость, связаны в основном с уходом работника на заслуженный отдых. Все сотрудники опытные, трудятся не по одному году. Поэтому мы одна команда – дружная и сплочённая. Живём в добром и уважительном отношении друг к другу.

Благодаря взаимозаменяемости, ни одно направление не встанет без дела, если кто-то в данный момент отсутствует. Выделить кого-то сложно, каждый на своём месте добросовестно выполняет свои обязанности, старается, вносит свою лепту, а результаты – общие.

Почти с первых дней в Центре работают главный бухгалтер Екатерина Дмитриевна Евдокимова, ведущие инспекторы Ирина Борисовна Карандей, Мария Иоганесовна Тарасова.

Первичный приём граждан ведут Мария Сергеевна Ступак и Светлана Васильевна Батенёва. Они стараются максимально наладить необходимый контакт с соискателем, узнать максимум информации о нём для дальнейшего взаимодействия. Затем важно не упустить поступившую информацию по межведомственному взаимодействию из Пенсионного фонда, органов ЗАГС, сделать своевременный запрос и предложить подходящую программу – этим занимаются Лариса Юрьевна Тарасова и Ирина Борисовна Карандей. Направляет граждан на обучение Марина Сергеевна Савченко. Оказать помощь в организации самозанятости и просчитать статистику – дело Ольги Петровны Пугач, с чем она профессионально справляется.

Но, разумеется, без работодателей и налаженных с ними отношений нет возможности осуществлять полноценно работу. Сбором вакансий занимается Наталья Александровна Дружинина, реализация мероприятий активной политики возложена на Татьяну Александровну Григорьеву. Конкурсными процедурами и вопросами социальных выплат «заведует» Мария Иоганесовна Тарасова. Очень много работы сейчас проходит в рамках межведомственного взаимодействия с различными структурами. Нужно своевременно подготовить ответ, отправить начисленные выплаты, помочь гражданину с работой в новом дистанционном режиме. Этим руководит Наталья Сергеевна Меженцева. Конечно, это только часть работы сотрудников, на самом деле ответственности на них лежит значительно больше.

Нашли что-то интересное? Поделитесь с друзьями: