Почему так быстро потрятся дороги?

Губернатор на дорожных объектах Бердского шоссе

Губернатор Андрей Травников  потребовал в кратчайшие сроки  устранить дорожные дефекты

Глава региона провёл выездное совещание с руководством Новосибирска и специалистами-дорожниками, в рамках которого проконтролировал качество дорожного ремонта. Андрей Травников подчеркнул, что особое внимание необходимо уделять качеству проведения дорожных работ, выполняемых в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги».

Губернатор был вынужден детально вникнуть и взять под личное управление многие проекты в дорожной сфере Новосибирска, учитывая большое число замечаний со стороны жителей города по этой теме.

Ранее в ходе гарантийного обследования ремонта Бердского шоссе на участке от Матвеевки до Проспекта Строителей в Первомайском и Советском районах Новосибирска был выявлен ряд замечаний. Эти объекты были отремонтированы по нацпроекту БКД и введены в эксплуатацию в 2019 году, и датой окончания гарантийного срока по ним значится 29 августа 2023 года. Среди выявленных уже сейчас замечаний – выкрашивание асфальтобетонного покрытия и просадка колодца, метка трещин, выбоины на асфальтобетонном покрытии проезжей части, образование колейности.

Все замечания должны быть устранены строго до конца июля, – подчеркнул губернатор.

Глава региона обратил особое внимание на вопросы безопасности, в том числе – на обустройство ограждений вдоль дорог и по осям. «Один из вариантов решения – металлические отбойники. Второй вариант, широко распространённый в Новосибирске, очень удачный – бетонные отбойники-разделители типа «джерси». В этом случае возможно решение двух задач: разделения потоков и ограничения путей для пешеходов. Пресловутые «могильные оградки» с дорог надо убирать. Они очень дороги и неудобны в эксплуатации, не говоря об их внешнем виде».

Также губернатор сделал замечание дорожникам о некрашеных и ржавых участках ограждения типа «волна», о некачественном устранении дорожных дефектов, о более разумном подходе к выбору материалов для нанесения разметки.

Так, специалистами во время гарантийного обследования установлено, что метод пневмонабрызга битумной эмульсии применяется в основном для ямочного ремонта и не обеспечивает равной прочности с исходным материалом покрытия. Устранение сетки трещин на покрытии автомобильной дороги необходимо осуществлять путём переустройства дефектного участка.

«Хотел бы обратить внимание на большое количество дефектов на гарантийных объектах. Если необходимо усилить контроль на всех этапах строительства, это нужно делать. Контролируйте устранение замечаний по гарантийным случаям, ведение претензионной работы», – отметил губернатор, обращаясь к представителям профильных органов, главам муниципальных образований.

Об устранении гарантийных замечаний на дорогах области главе региона доложил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский.  Среди характерных дефектов, выявленных при гарантийных обследованиях на объектах БКД и БКАД, –  просадка люка подземных коммуникаций и разрушение покрытия вокруг него, колейность, выкрашивание покрытия на швах и стыках.

Андрей Травников обратил внимание профильного министерства на необходимость применения эффективных технологий при проведении дорожных работ. «Статистика заставляет задуматься. С одной стороны, она демонстрирует нашу принципиальность, с другой заставляет искать системные решения. Как пример – пресловутые примыкания к люкам, которые постоянно выкрашиваются. Да, претензии к подрядчикам, но необходимо применять другие технологии. Мы добились применения щебёночно-мастичного асфальтобетона и пластиковой разметки на улицах, стали использовать «Бионорд» – нужно применять совсем другие технологии и по ремонту люков», – сказал губернатор.

Всего в настоящее время на гарантии находится 1 213 объектов. В апреле Минтрансом области совместно с представителями «Сибуправтодора», заказчиками, а также подрядных организаций и ОНФ обследованы объекты на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения, выполненные по программам безопасных и качественных дорог и находящиеся на гарантии. Из 260 объектов замечания выявлены на 143-х, составлены акты, подрядным организациям выданы предписания для их устранения, определенны максимальные сроки устранения.

Из находящихся на гарантии 885 объектов местной дорожной сети обследование проведено на 538 объектах, на 127 выявлены гарантийные замечания.

По результатам реализации в 2019-2020 годах государственной программы Новосибирской области «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» на региональных и межмуниципальных гарантийных дорогах (заказчик ТУАД) на гарантии находятся 68 объектов. Из 68 проверенных объектов на региональных и межмуниципальных дорогах замечания выявлены на 16-ти, 13 из них находятся в процессе устранения.

Минтранс области на постоянной основе проводит работу с муниципальными и государственными заказчиками по вопросам соблюдения нормативных требований при выполнении дорожно-строительных работ, в т. ч. силами независимого контроля, а также за устранением гарантийных замечаний. Все они занесены в систему оперативного управления «Эталон» и находятся на постоянном оперативном контроле Минтранса региона.

В ТЕМУ

Губернатор поручил усилить контроль качества дорожных работ на гарантийных объектах

Нашли что-то интересное? Поделитесь с друзьями: