Качество отремонтированных километров

Эффективность использования средств, выделенных для ремонта дорог в Новосибирске, – в центре внимания рабочей группы «Дорожный контроль» под руководством первого вице-спикера Заксобрания, руководителя фракции «Единая Россия» Андрея Панфёрова

Выездные мероприятия в рамках проекта «Дорожный контроль», который реализуется по инициативе и с участием депутатов Законодательного собрания, стартовали в Новосибирске.

В рабочую группу «Дорожный контроль» партийного проекта фракции «Единая Россия» в Заксобрании вошли восемь человек – от горсовета Новосибирска и от регионального парламента. В контрольных мероприятиях участвуют и депутаты от округов. Как заявил первый вице-спикер Заксобрания, руководитель фракции «Единая Россия» Андрей Панфёров, «дороги – это непременный компонент развития территорий. Без дорог не решаются вопросы, прежде всего, скорой помощи, школьных маршрутов. Дороги – это вывоз и доставка сельхозпродукции, безопасное передвижение наших граждан».

В 2021 году, по информации министерства транспорта и дорожного хозяйства региона, объём дорожного фонда области – 28,5 млрд рублей (в 2020 году – около 25 млрд). Планируется привести в нормативное состояние 423,23 км автодорог. Распоряжением правительства РФ от 30 июня 2021 года Новосибирской области выделены дополнительные 600 млн рублей.

Каждый отремонтированный километр значим для жителей, считает депутат Заксобрания Ирина Диденко. «Ещё в ходе выборной компании прошлого года на встречах избиратели больше всего обращали внимание на дороги, и это оформлено в наказах».

В целом около 20 процентов в программе реализации наказов депутатам Заксобрания седьмого созыва – о модернизации дорожной инфраструктуры в регионе. Председатель комиссии Заксобрания по наказам избирателей Дмитрий Козловский убеждён: «Контроль за работами по ремонту дорог и за их результатом должен вестись, в первую очередь, на уровне жителей. Это всё происходит на их глазах, у них есть возможность вовремя отреагировать, если что-то делается, по их мнению, не совсем правильно. Важно, чтобы специалисты администраций районов, муниципальных образований были вовлечены в этот процесс и контролировали даже тех подрядчиков, с которыми сотрудничают не первый год и в которых уверены. Ведь если в процессе эксплуатации на новой дороге скапливаются лужи или поломался поребрик, в договорах предусмотрены гарантийные обязательства, подрядчик обязан их исполнить и устранить недоделки за свой счёт».

Взаимодействие со старшими по домам, с неравнодушными гражданами, по мнению Дмитрия Козловского, может дать положительный эффект для повышения качества ремонта и строительства дорог. Обратная связь – незаменимый инструмент в работе депутата. В настоящее время, по информации председателя комиссии Заксобрания по наказам избирателей, депутаты регионального парламента извещены о том, что подходит финальный срок для реагирования на недостатки по работам, выполненным на дорогах региона в 2019 году. «Ещё есть время, чтобы указать подрядчику на возникшие проблемы и сделать дороги максимально комфортными», – сказал Дмитрий Козловский.

Вопросы о дорогах остро звучат на встречах с жителями области, отмечает депутат Игорь Умербаев: «Отчитываясь перед избирателями о своей работе, об исполнении наказов, обязательно говорю о том, как финансируется сфера дорожного строительства и ремонта, каких позитивных изменений в состоянии дорог можно ждать в перспективе».

По убеждению депутата, обеспечить качество ремонта можно во взаимодействии с органами местного самоуправления, руководителями организаций, активистами общественных организаций.

Депутат Александр Кулинич планирует с председателем комитета регионального парламента по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Александром Терепой проехать по районам и совместно со специалистами дорожной лаборатории проверить качество дорог. Депутат Василий Иваков своими глазами убедился в качестве ремонта участка на автодороге Новосибирск-Кочки-Павлодар: «Уложен асфальтобетон, проведена отсыпка обочин. Контроль ведётся на всех этапах работ, начиная от разработки проектно-сметной документации».

Депутат Виктор Кушнир согласен, что ремонт и строительство дорог должны быть спланированы заранее: «Надо с проектной части начинать. Группа экспертов должна смотреть состояние дороги до ремонта, до момента укладки асфальта и во время ремонта. Тогда дорога будет отремонтирована качественно».

«Ситуация тревожная. Открываешь интернет – везде о дорогах! – говорит председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Майис Мамедов. – Работы должны быть выполнены, причём качественно. На выездном заседании это и проверим».

Нашли что-то интересное? Поделитесь с друзьями: