Повышение качества образования должно стать приоритетным направлением в работе муниципальных органов власти при достижении задач, стоящих перед региональной системой образования в рамках реализации национального проекта «Образование», заявил заместитель губернатора Сергей Нелюбов на совещании с руководителями муниципальных органов управления образованием и областных государственных организаций.
Обращаясь к участникам совещания, где обсуждались итоги прошедшего учебного года и задачи на новый 2021-2022 учебный год, Сергей Нелюбов поблагодарил работников образования региона за работу в непростых условиях пандемии и недопущение вспышек коронавируса в период проведения ГИА. Вместе с тем, заместитель губернатора обратил внимание на некоторые недочёты в работе, связанные с качеством образования:
«Перед системой образования региона стоит амбициозная задача в рамках нацпроекта «Образование» – войти в десятку лучших регионов РФ, и мы к этому должны прилагать соответствующие усилия. Один из ключевых показателей деятельности – это результаты ЕГЭ и ГИА, здесь есть с чем работать. Наша задача – проанализировать итоги и принять соответствующие меры в новом учебном году – для этого есть ресурсы и инфраструктура».
Одна из задач предстоящего учебного года – личный контроль руководителей органов управления образованием, подготовка компьютерного парка и программного обеспечения к экзамену по информатике в 2022 году.
«С одной стороны, за три года снижается доля участников ЕГЭ, не преодолевших минимальный порог по русскому языку, информатике, обществознанию. В то же время ситуация по некоторым предметам требует принятия управленческих решений, с учётом особенностей каждой образовательной организации, где зафиксированы низкие результаты, включённость всех ветвей власти во главе с первыми руководителями муниципалитетов в вопросы управления качеством образования. Необходимо определить чёткие механизмы, которые должны быть встроены в общегосударственную политику», – подчеркнул заместитель губернатора.
В продолжение темы министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук сообщил о подключении к этой работе ресурсных центров и участников регионального проекта «Сетевая дистанционная школа»: «Финансовая поддержка будет оказана тем школам, где учителя будут заниматься реальной работой по повышению результатов, которые сейчас ниже необходимого уровня».