Робот Николай осваивает новые навыки

Виртуальный
робот Николай
имеет вполне
реальный образ

На оперативном совещании в правительстве региона программу развития МФЦ на пять лет представил министр экономического развития Лев Решетников.

Губернатор Андрей Травников напомнил, что система МФЦ была создана по инициативе президента РФ Владимира Путин в рамках «майских указов» 2012 года. «Мы привыкли к этому удобному формату, который помогает экономить массу времени. Но нагрузка на МФЦ с каждым годом растёт, количество услуг, которые передаются в эту систему, множится. Нам необходимо предпринять дополнительные усилия, принять решения, чтобы система МФЦ и по-прежнему оставалась комфортной для граждан», – подчеркнул глава региона.

На базе МФЦ сегодня организовано предоставление 333 государственных, региональных, муниципальных услуг, сообщил министр. За прошедший год в МФЦ обратились более трёх миллионов получателей услуг. Это на 800 тысяч больше, чем в 2020 году. Постоянно появляются новые задачи, например, с  ноября 2021 года на базе филиалов МФЦ организовано предоставление услуги по печати на бумажном носителе сертификата о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или медицинских противопоказаниях к вакцинации.

В прошлом году разработана программа дальнейшего развития системы МФЦ на пять лет. «Самая главная задача – это формирование стабильного кадрового состава с высоким уровнем компетенций», – отметил Лев Решетников.

Основные направления развития программы – формирование единого фронт-офиса и центров защиты заявителей; обновление материально-технической базы; внедрение единого для всех субъектов РФ фирменного стиля; реализация проектов по цифровизации и новые подходы и стандарты в обслуживании.

К 2025 году в регионе завершится формирование центра защиты прав на базе МФЦ: центры будут заниматься урегулированием споров при получении услуг, вести претензионную работу в отношении ведомств, взаимодействовать с прокуратурой, судебными и контрольно-надзорными органами, будет создан институт уполномоченного по правам заявителей.

Среди задач по цифровизации на 2022 год – совершенствование системы голосового обслуживания в контакт-центре. Голосовой помощник «Николай» сегодня консультирует жителей региона по 31 направлению. Среди новых навыков, которыми будет наделён «Николай» в этом году, – предварительная запись, идентификация заявителя и расширение круга тем, по которым робот может провести консультацию.

Нашли что-то интересное? Поделитесь с друзьями: