Одни из основных задач педагога, работающего в интернатном учреждении, – помочь ребёнку обрести гармонию внутреннего состояния, преодолеть тревожность, справиться с негативными эмоциями. В своей педагогической практике я использую лепку из пластилина.
Работа с этим уникальным материалом вырабатывает усидчивость, терпение. Постепенно проявляется заинтересованность, что формирует привычку завершать начатое. Дети, которые считают, что не очень хорошо умеют рисовать, получают огромное удовольствие от нового творческого начинания. Это не только развивает умения и навыки, моторику пальцев рук, но и способствует развитию мыслительной деятельности, расширению кругозора.
Кроме того, работа с пластилином, как с упругим материалом, отыгрывает зажатые импульсы, благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии ребёнка.
Пластилин своею яркостью привлекает детей. Поэтому часто помогает найти контакт с ребёнком, сложным в общении, замкнутым, негативно настроенным. Лепка – это простой, но очень мощный метод, который позволяет достигать душевного равновесия, разрешать сложные проблемы.