ВОЗНЕСЕНСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР
Строительство новой церкви вели на Турухановской площади тогда ещё Новониколаевска, место под неё освятили в 1912 году. Вознесенский собор задумали выстроить из кирпича, но из-за недостатка денежных средств пришлось использовать дерево. В ходе ряда реконструкций с 1944 по 1988 годы он превратился в роскошный Вознесенский собор из камня. Его украшают семь золочёных глав, а над входом вознесён крест (западная сторона). Несмотря на то, что колокольня одноярусная, это не лишает её простора. Внутри собора множество святынь, невероятной красоты иконостас.
Одна из уникальных в России интеллектуальных достопримечательностей построена в 1961 году по проекту заслуженного архитектора РСФСР, профессора Анатолия Воловика. Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук (ГПНТБ СО РАН) является представительницей крупнейших универсальных библиотек не только на территории России, но и на всём азиатском континенте. В ней содержатся 14,5 миллиона единиц хранения. Библиотека располагает 18 читальными залами, в них одно-временно могут работать 600 пользователей. Поток читателей составляет почти 1000 человек в день. В недрах библиотеки в специально созданном фонде хранятся редкие книги и рукописи, которые сами по себе представляют бес-ценный памятник нашей культуры. В частности, в них содержатся данные об археологических экспедициях по Сибири и Дальнему Востоку. В 1992 году на базе ГПНТБ открыт Музей книги.
Расположен на земле набережной Оби. Первый камень будущего моста заложи-ли 20 июля 1893 года, эта же дата считается днём рождения Новосибирска. Спроектировал мостовую конструкцию Н. А. Белелюбский, инженер-мостостроитель. Возведение длилось 4 года, 31 марта 1897-го мост открыли для транспорта. Спустя сотню лет эксплуатации, в 90-х годах 20 столетия мост демонтировали, а один из его пролётов установили на набережной Оби в качестве музейного экспоната и на память будущим поколениям.
ПРИГОРОДНЫЙ ВОКЗАЛ
Крупнейшая пассажирская железнодорожная станция Западно-Сибирской железной дороги. В советские времена являлся самым большим вокзальным зданием в стране. 22 ноября 1960 года ему присвоен статус памятника архитектуры регионального значения. Площадь, занимаемая Новосибирском-Главным, равна 29 тысячам квадратных метров и позволяет вместить до 3,9 тысячи пассажиров одновременно. На возведение вокзала ушло 7 лет (1932-1939 годы), в течение которых проект строительства претерпел немало изменений. Привокзальная площадь неслучайно носит имя писателя Гарина-Михайловского, в своё время в том числе и он участвовал в определении местоположения железнодорожного моста для Сибирской железной дороги через реку Обь, при строительстве которого возник посёлок, превратившийся впоследствии в город Новосибирск. Прототипом здания вокзала являлся старинный паровоз – и в современном облике про-слеживается схожесть черт. Здание было отреставрировано в конце 90-х годов – современный интерьер, гранитно-мраморная облицовка стен и потолка украсили его. Современность в архитектурный комплекс привнёс открывшийся в 2005 году павильон пригородного вокзала.
«Материнский сквер» – одно из приятных уютных памятных мест в Новосибирске – основан в 1999 году. А спустя семь лет, в Год семьи (2006), в уже полюбившемся многим сквере установлена ключевая композиция «Мать и дитя» высотой 3,5 метра. Инициатива по созданию «Материнского сквера» в Новосибирске принадлежит женщинам из общественной организации «Обелиск», скорбящим матерям, которые потеряли своих детей в локальных войнах. Создал композицию «Мать и дитя» новосибирский скульптор Александр Крутиков. Изготовлена скульптура из специально привезённого из Казахстана серо-розового гранита. По замыслу авто-автора, памятник призван символизировать не скорбь утраты, а глубину материнской любви, нежности и заботы. Сквер расположен в Калининском районе по улице Богдана Хмельницкого. В 2ГИС его можно найти по запросу «Бульвар «Материнской славы»