В России запущен антифейковый сервис «Лапша» – агрегатор будет инструментом для борьбы с фейками с возможностью прислать информацию на верификацию. О новом сервисе рассказали во время Петербургского международного экономического форума – 2022.
Проект включает сайт с ключевой функцией отправки информации на проверку, чат-бот, медиамониторинг, партнёрство с интернет-площадками в рамках Меморандума о противодействии фейкам, базу фейков и образовательный контент по цифровой грамотности.
Инициатор проекта – АНО «Диалог» – это центр компетенций в сфере интернет-коммуникаций и оператор цифрового диалога между властью и обществом.
Как работает «Лапша»
Любой пользователь интернета может отправить на проверку информацию, в которой сомневается. «Лапша» расскажет, правда это или фейк: ответ пришлют на почту. Самые интересные разборы публикуют на сайте. Например, фейком признана информация о том, что IKEA решила перенести дату начала онлайн-распродажи в России.
И далее следует подробное объяснение: «В СМИ появилась информация, что компания IKEA решила отложить дату начала онлайн-распродажи для всех желающих на 5 дней. Первым об этом сообщил новостной телеграм-канал Mash. Утверждалось, что теперь распродажа в России начнётся 5 июля. Но сами сотрудники IKEA опровергли эту информацию. По словам работников компании, приобрести товары на сайте магазина все желающие смогут с 1 июля, как и было заявлено ранее. В этот же день на официальном сайте российского магазина появится информация о гарантийном обслуживании товаров».
Сайт lapsha.media/
Группа ВК vk.com/lapshanews
Группа ОК ok.ru/lapshamedia