Выручка ряда российских брендов одежды увеличилась вплоть до 40% после ухода с рынка западных компаний. На этом фоне ретейлеры намерены увеличивать свои торговые площади, сообщил в четверг ТАСС президент Российского совета торговых центров (РСТЦ) Дмитрий Москаленко.
«За счет того, что некоторые зарубежные компании ушли с российского рынка, спрос переориентировался на оставшиеся магазины, так как покупатели ищут какие-то другие ниши. В итоге у многих российских арендаторов растет выручка, причем у некоторых солидный прирост — на 30-40%», — сказал Москаленко в кулуарах международной конференции по торговому сотрудничеству «Бренды нового времени».
Как результат, российские бренды начинают расширять свои площади. «Если раньше они брали в аренду, например, 500 кв. м, то сейчас готовы рассматривать 700-800 кв. м. Компании видят рост потребления и готовы подстраивать под это свой формат», — пояснил собеседник агентства.
В частности, по его словам, активную позицию по расширению занимает компания Melon Fashion Group, которая владеет такими брендами, как Zarina, Befree, Love Republic и Sela. Вместе с этим перспективы развития видят универмаги «Стокманн», Trend Island, ретейл Crocus Group, подчеркнул Москаленко.
Он отметил, что в настоящее время отрасль торговых центров начинает приближаться к допандемийным показателям выручки, однако это произошло за счет инфляции, удорожания закупок и логистики. «Возникшие сложности съедают маржинальность, а люди не всегда готовы покупать дороже», — отметил глава РСТЦ.