Трудовая династия из Черепаново празднует профессиональный праздник – День железнодорожника

Алексей Михайлович –
ветеран труда, образец
для сына и внука

Малюгины – яркий пример того, как можно всем вместе заняться общим делом и при  этом каждому обнаружить свою индивидуальность: сформировав своего рода  семейную традицию работать железнодорожниками, родители, сын и внук нашли  себя в разных должностях.

Началась эта история со Светланы Петровны и Алексея Михайловича Малюгиных,  ныне покойных, ветеранов труда. Светлана Петровна, как и её муж, не имела  образования в сфере РЖД и вообще не планировала связывать свою профессиональную жизнь с рельсами и шпалами. Пришла к этому уже в  сознательном возрасте, в 28 лет, проработав больше десяти лет на швейной фабрике. Всё это в Черепаново, уезжать из родного города тоже никогда не собиралась, разве  что время от времени, ещё в школьные годы, ездила к родственникам в Кыштовский  район – там и познакомилась с будущим мужем.
Всё сложилось почти в чеховских традициях, отступив от них только тем, что  закончилось хорошо: долгий роман в письмах, которому не помешал даже призыв  Алексея в армию, и встреча, за которой уже не последовало новых разлук, потому что  возлюбленный Светланы насовсем перебрался к ней.

Девушка, сама того не подозревая, связала судьбу своей семьи с железной дорогой,  выбрав профессию приёмосдатчика груза и багажа. Название говорит само за себя:  сопровождала погрузку контейнеров с различным грузом, каждый из которых нужно  взвесить, описать, опломбировать и т. д. Спустя примерно десять лет, сменила  должность – стала дежурной в доме отдыха локомотивных бригад. Не все знают (или  знают, но не задумываются), что одна и та же бригада не проводит поезд по всему  маршруту из точки А в точку Б, если расстояние приличное. На очередной остановке  сотрудники меняются со своими коллегами, а сами идут спать в дом отдыха, где  спустя положенное время их будит Светлана. Обязанность, как видим, одновременно  и простая, и очень ответственная.

Андрей Алексеевич
за минуту до начала осмотра
очередного состава

Двух лет работы в РЖД хватило, чтобы заинтересовать Алексея, – он устроился  осмотрщиком-ремонтником вагонов. По стопам отца пошёл и сын Андрей:

– Я насчёт работы долго не раздумывал, сразу как-то знал, что сюда пойду. Но после  школы сначала отслужил в армии, во внутренних войсках, много ходил в караул. И  теперь понимаю, что этот опыт подготовил меня к работе.
Здесь у меня график: день – ночь – два выходных, то есть сегодня я работаю в дневную смену, завтра в ночную, а потом два дня отдыхаю. Это похоже на заступление в наряд в армии в том смысле, что сон тоже ненормированный, но ты  должен приложить все усилия, чтобы это не отразилось на качестве исполнения  своих обязанностей.
Андрей Алексеевич работает с документами и параллельно слушает громкую связь.  Как только из динамика звучит что-то, понятное лишь посвящённым, он выходит на  пути и отправляется осматривать нужный состав. Как это выглядит – загадка,  посторонних туда не пускают, но ясно наверняка, что в таком деле быть выспавшимся – минимальное требование работника к самому себе. За день таких  выходов случается от пятнадцати до восемнадцати. Ещё одно требование – уметь в  восемнадцатый раз смотреть на состав не замыленным взглядом.

Сергей Андреевич за время службы в танковых войсках успел «засветиться»
в телевизоре, приняв участие в параде
Победы на Красной площади в 2020 году

Сегодня семейную традицию Андрей Алексеевич продолжает вдвоём с сыном Сергеем  – сигналистом. И вот самое главное, в чём согласны друг с другом Малюгины: в этой работе, если каждый день похож на предыдущий, и не  происходит ничего неожиданного – это очень хорошо! Внезапными тут могут быть только чрезвычайные происшествия, а их на памяти отца и сына не случалось  ни разу.
Фото автора.

Нашли что-то интересное? Поделитесь с друзьями: