В рамках профориентационной работы и фестиваля науки в Посевнинской школе состоялась встреча учеников 3-их и 9-11 классов с выпускником школы 1998 года Романом Александровичем Князевым, ведущим научным сотрудником лаборатории медицинской биотехнологии НИИ биохимии ФИЦ ФТМ, заместителем директора по научной работе.
На лекции для учеников старших классов рассматривались все основные этапы создания лекарств: от поиска молекул с возможными фармакологическими свойствами до их исследования на различных экспериментальных моделях. Рассмотрены основные уровни исследований: от экспериментов в пробирке (in vitro) до экспериментов на изолированных органах (ex vivo) и животных (in vivo). Роман Александрович рассказал ребятам о модельных животных, на которых воспроизводятся различные заболевания, исследуют новые лекарственные препараты. Также подробно рассказано о проведении клинических испытаний новых препаратов, то есть об исследовании на людях, в среднем занимающих 10-15 лет.
Р. А. Князев продемонстрировал экспериментальную фармакологическую модель изолированного сердца животного, рассказал, что такая модель используется для исследования влияния биологически активных веществ, в том числе лекарств, на работу сердца вне организма, об её особенностях и преимуществах. В конце ученики имели возможность задать интересующие их вопросы. Для ребят начальной школы состоялась лекция в стиле открытого диалога.
Учёный демонстрировал лабораторное оборудование, проводил биохимические эксперименты. Дети смогли сами поработать, используя различные виды лабораторного оборудования, познакомились с возможностями микроскопа и сами приготовили препарат для микроскопии. На примере молока дети увидели опытным путём и с помощью микроскопа, что в его состав входит белок. Также рассмотрели клетки кожи человека.
Они буквально засыпали Романа Александровича самыми разными вопросами. Классный руководитель 3 «Б» В. П. Шевченко поделилась впечатлениями: «Роман Александрович рассказал детям о том, что такое наука, что цель всех научных испытаний – сделать невидимое видимым!».