Рождественское послание его преосвященства епископа Искитимского и Черепановского

«Дева днесь Превечное Слово в вертепе грядет родити неизреченно: Ликуй,  вселенная, услышавши, прослави со Ангелы и пастырьми Хотящего явитися  Отроча Младо, Превечного Бога».
(Кондак Навечерия Рождества Христова)

Возлюбленные о Христе всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, братья и сестры! Сегодня мы с благодарными сердцами встречаем  воплотившегося Богомладенца – Христа Спасителя – и вместе с Ангельскими  ликами взываем ко Господу: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!».
Предвечный Бог воплотился на земле, чтобы спасти всё человечество от  рабства греху, искупить от клятвы, принести людям вышний мир, который попаляет страсти греховные и успокаивает мирскую суету. Потому  мы благодарим Бога, что можем после Боговоплощения воспринять плоды  искупления и стать здесь, уже на земле, причастниками премирного Царствия  Божия.
Рождество Христово отзывается в сердце каждого верующего человека  чувствами трепетной радости, благодарения и славословия, так как сами  люди не могли избавиться от работы вражия без Боговоплощения. Но, чтобы  стать в полной мере причастниками Божественной благодати и усвоить  искупительные плоды спасительного подвига Христа, нам нужно стяжать  чистоту сердца: «Блаженны чистые сердцем, яко тии Бога узрят».
Этими словами, сказанными во время Нагорной проповеди, Христос обещает  высшее счастье – иметь «часть» с Богом, неиссякаемую светлую и чистую  радость богообщения.
По слову апостола: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на  сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». А в другом месте:  «Старайтесь иметь… святость, без которой никто не увидит Господа». Но, чтобы достичь такого состояния, нужны многие и многие труды, так как после  грехопадения прародителей сердце человеческое стало подвластно  тёмным силам, в нём происходит противоборство. Апостол Павел так пишет в  своих посланиях: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу,  делаю… По внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в  членах моих вижу иной закон, … делающий меня пленником закона  греховного… Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?». Сам  же апостол и отвечает на этот вопрос в своих посланиях: избавляет Христос,  сделавший всё для нашего спасения, и благодать Божия, соединённая с  усилиями человека.
Христос Господь сделал невыполнимое для собственных сил человечества –  обновил падшее естество людей Боговоплощением и стёр главу змия. Теперь  нам нужно с благодарностью к Богу подвизаться на поприще спасения,  трудиться над благоустроением своего сердца. «Доброй жизнью смывай  грязь, прилипшую к сердцу твоему, и тогда воссияет боговидная красота  твоя», – говорит святитель Григорий Нисский. Нужно чаще заглядывать в  глубину собственных сердец, испытывая – живём ли мы по воле Божией или  забываем источник нашего счастья и выполняем волю падшего естества?
Так будем же внимательны к своим мыслям, чувствам и желаниям, будем их  оценивать с точки зрения Евангелия, будем сокрушаться о своих грехах и  понуждать себя к исправлению. Только в соработничестве Богу мы можем  спастись, и тогда всё преобразится: и в личной жизни, и в жизни страны. Тогда уйдут и конфликты, и распри, и обиды, исчезнет вражда между  людьми. Будем помнить о том, что только мир Христов побеждает вражду  века сего, что только с благодарением к Богу стяжав этот мир в сердце своём,  человек может устоять во всех житейских бурях и нести примирение ближним  и дальним, преображая жизнь верой, правдой, чистотой и  любовью. Паки и паки поздравляю всех вас, братья и сестры, со светлым  праздником Рождества Христова! Родившийся в Вифлееме Богочеловек Христос да благословит всех нас в наступающем новом году своею  благодатию!

Нашли что-то интересное? Поделитесь с друзьями: