Уже зовёт меня в полёт: в одном из сёл Черепановского района живёт человек, открывающий детям «дорогу в облака»

Алексей Иванович – большой экспериментатор. По каким только местам и обстоятельствам не водила его судьба! В Горной Шории провёл часть детства,  в Новосибирске – годы студенчества, в Бердске – работал на знаменитом  заводе «Вега», но остановился в Медведске, где трудился у местного фермера,  потом – возглавлял ЖКХ и уже 15 лет учит детей небу.

 

 

Палкин – бессменный руководитель нашего отделения Новосибирского авиацентра,  главный в сельском авиамодельном кружке, ещё и учитель технологии в  здешней школе. А вообще, родился, провёл лучшие годы мальчишеской,  после – юношеской жизни в селе Берёзово соседнего Маслянинского района, с которым и теперь крепко связан одной на всех синью небес. Собственно, с  того места и началась наша история…
В Берёзово давнымдавно пропагандируют «малую авиацию» – то есть  занимаются ею с ребятишками. В Медведске – своя небесная история. Чего  только стоит судьба лётчика-истребителя Александра Георгиевича Романова,  поднявшегося накануне Великой Отечественной войны для борьбы с  фашистами в небо Испании, героически погибшего там и ставшего первым в  Сибири Героем Советского Союза! В селе эту необыкновенную личность знает  каждый. Поэтому ширь небосвода здесь для многих – нестареющий символ  малой родины.
Алексей Иванович Палкин – пытливый ум, умелые руки. Однажды взял и  сделал маленькую модель самолёта. Её увидели в Медведской школе,  справедливо решили: наш человек! – и пригласили мужчину к себе работать. Дальше – понеслось! По-настоящему увлечённые темой искусства парения в  небе друг друга прекрасно знают. Да таких и немного… Берёзовские – из этого  ряда. Подружились – теперь вместе ездят на соревнования, постигают свою высокую науку на творческих сменах, прыгают с парашютом и  даже сами водят самолёты…
Народ у Алексея Ивановича, ясно, особенный. Преимущественно сегодня –  одни девочки-подростки. Преподаватель улыбается мудро: «Мальчишки тоже  частенько собираются к нам попасть. И даже приходят. Но здесь –  бесконечное, настойчивое преодоление себя. На тренажёре, до механизма,  освоить науку прыжков с парашютом. Потом – прыгнуть с ним из самолёта, с огромной высоты, преодолев страх… Мальчики посмотрят на это, попробуют  и… исчезают. А девочки остаются. Да такие характеры – хоть кино снимай. Не боятся!».
Алексей Иванович болеет небом и готов ради этого неповторимого ощущения  свободы, держащегося на чувстве собственной внутренней силы, сделать  многое. И делает тихо. Минувшие два года, совпавшие с периодом пандемии,  стали для руководителя Черепановского отделения областного авиацентра отдельным испытанием. Если раньше он приглашал в небо  школьников просто и эффективно – встречался с ребятами в школе, объяснял, увлекал, рассказывал, как это будет. То теперь возможности личных  встреч Палкин по понятным причинам оказался лишён. А попробуй в  такое специфичное дело собери молодёжь дистанционно?!

Довлеет и финансовая составляющая: прыжок с парашютом для каждого из  курсантов стоит больше пяти тысяч рублей. Их платит государство. Занятия  здесь для ребят вообще бесплатные. Но на педагога оплата прыжков парадоксально не распространяется. Понятно, Палкина это не останавливает. На счету Алексея Ивановича восемь прыжков. Восемь моментов счастливого,  успешно управляемого свободного парения. Как он будет преподавать, если  сам на практике не изучил прыжок?! Как такое возможно, ведь он болен  небом?
И учитель возит ребят на аэродромы на личном авто. Родители не один раз  просили о возможности компенсировать ему траты хотя бы на бензин. Смущённо машет рукой: что за мелочи – для дела же!
Между тем, в семье Палкиных по этому поводу неоднократно развивалось  объяснимое недовольство. Супруга Наталья Вячеславовна – фармацевт. Но в  Медведске давно закрыли единственную имевшуюся аптеку. Женщина стала  работать в Черепаново. В райцентр же нужно попасть ранним утром!
Надежда на мужа с автомобилем. Его разноплановая работа ежедневно начинается в разное время. На рейсовые автобусы не всегда можно  положиться. Вот и выходит порой: Наталье Вячеславовне – на работу, а у Алексея Ивановича – соревнования! Хорошо, царит в семье  Палкиных редкостное взаимопонимание – недаром вместе они 35 лет. И  окончили одну, Берёзовскую, школу. Только глава дома пятью годами раньше.  После армии высмотрел в альма-матер свою Наташу. Так и не  налюбуется…
Конечно, собственных детей Алексей Иванович своей страстью к небу тоже  заразил. Там провели дочь и сын своё детство. Теперь, правда, имеют или  получают вполне земные профессии. Дочь Олеся – на руководящей должности в одном из больших культурных заведений  Новосибирска, где и поёт на сцене. Тоже – от папы передалось.
Музыка – ещё одна страсть Палкина. Своими руками он сделал не одну  гитару. Каждый инструмент, вышедший из рук Алексея Ивановича, –  неповторим. В каждом он реализовывал на практике какую-то свою техническую теорию. Звук, время звучания, рождающийся образ, основная идея при этом являются такие, что одну из гитар теперь можно  встретить в школьном музее Медведска. Стала достойным его экспонатом. Сын Сергей – студент, учится на повара. Но высь небес остаётся для них  большой любовью. Как для отца. На счету Черепановского отделения областного авиацентра много официальных достижений. Например, четыре года назад ребята стали первыми в губернии по парашютному  многоборью. «Круто!», – восхитятся понимающие. И будут правы. Но, пожалуй, главное достижение авиацентра – участие в созидании человеческих характеров. Тем, кто прошёл через высокое преодоление себя,  мало что страшно. У них верные жизненные ориентиры.
Сверху же видно всё. У Алексея Ивановича – ширь души и талантов. Хотя сам  он скромно качает головой: «С какими людьми меня познакомила маленькая  авиация!». Без преувеличения, в каждом таком сердце остался и навеки восхищённый небом Палкин, и его ребята.
Например, в музей имени космонавта Г. Титова, который на малой родине  знаменитого авиатора, в селе Полковниково Алтайского края, герой нашей  истории подарил от имени черепановцев портрет Германа Степановича. На  дереве создал сам. Тоже восхищение небом, которое себе и не думает присваивать. Оно же всем принадлежит.

 

 

Нашли что-то интересное? Поделитесь с друзьями: