— Какой Вы увидели инспекцию нашего района?
– Делать какие-либо поспешные выводы пока рано. Видно одно: все сотрудники работают по полной. На сегодня штат у нас 23 человека. Из них семнадцать – автоинспекторы, которые каждый день несут службу на дорогах, шесть человек работают непосредственно в отделении. На момент моего вступления в должность существовала одна вакансия. Но человек уже найден, проходит медицинскую комиссию и скоро заступит на службу. Вопрос в том, что неизбежно сотрудники, когда приходит время, уходят на заслуженный отдых. И сегодня необходимо в кратчайшие сроки найти им замену. В этом заключается сложность. Вот скоро станут вакантными ещё две должности инспекторов.
— В чём причина сложности поиска сотрудников? Может, слишком высокие требования?
– Я бы не сказал, что они завышенные. Как и на любую другую должность в полиции, у нас обязательные критерии – служба в армии, абсолютная годность по состоянию здоровья, обязательно среднее специальное образование, желательно юридическое или связанное с транспортом. Есть сложности с привлечением сотрудников для работы из других районов. В частности, отсутствие служебного жилья. Ведь, чтобы люди не думали о бытовых проблемах, а после смены могли спокойно отдохнуть в хороших условиях, – одна из главных задач решения кадрового вопроса. Это влияет на рабочий процесс, эффективность инспекторов на служебном посту.
— Сегодняшнего состава достаточно для обеспечения безопасности на дорогах района?
– Только представьте, протяжённость дорог, на которых наши автоинспекторы несут службу, – 805 километров. Из них 47 – это федеральная трасса, остальные территориального, муниципального значения, улицы Черепаново. Ещё 10 железнодорожных переездов, 126 пешеходных переходов. На всех этих участках нужно следить за безопасностью движения. Естественно, количества экипажей не хватает. Согласно новым требованиям, рабочий день у инспекторов длится 8 часов. Получается, в сутки у нас работает три экипажа. А одновременно на дорогах только один. Охватить такую протяжённость дорог, чтобы быть на каждом потенциально опасном участке, непросто. А ещё очень много времени занимает оформление правонарушений, то есть бумажная работа, которой в жизни инспектора ГАИ достаточно. Так что в будущем хотим рассмотреть вопрос об увеличении численности сотрудников. Но это при условии, что сможем восполнить вакансии людьми.
— В плане дорожнотранспортных происшествий наш район считается опасным или, наоборот, относительно благополучным?
– Проблема безопасности на дорогах района по-прежнему остаётся напряжённой. Впрочем, статистика ДТП держится примерно на одном уровне. Это можно сказать по итогам прошлого года. За 2022-й зарегистрировано 55 дорожно- транспортных происшествий, что на уровне предыдущего года. В них погибло семь человек, это на два меньше, чем в 2021-м, а вот число пострадавших увеличилось – с 78 до 80-ти.
— Какие участки наиболее опасны риском дорожно-транспортных происшествий?
– Достаточно посмотреть на цифры и сравнить. По итогам прошлого года на федеральной трассе произошло 18 ДТП, на территориальных и межмуниципальных дорогах – 17, на улицах Черепаново – 9, остальные – на автодорогах поселений. Так что каждый из участков несёт в себе определённую опасность. Самое страшное – это то, что гибнут люди. Из всех происшествий десять имели место по вине пьяных водителей. Именно в них больше всего погибших – пять. Ещё 13 совершены лицами, не имевшими права управления транспортными средствами.
— В чём же кроется причина такой печальной статистики? Неужели в несоблюдении правил дорожного движения?
– И это играет роль, но в большинстве случаев, по моему собственному наблюдению, – банальная невнимательность водителей. Отвлекаются от дороги во время движения. Порой на телефоны, пассажиров-собеседников. Как уже говорил ранее – когда люди садятся за руль в нетрезвом состоянии. Это и становится причиной ДТП. Хотя работа инспекторами ведётся не только с водителями. Прививаем культуру соблюдения ПДД уже с детского сада. Организовываем встречи с детьми, проводим беседы, всевозможные акции.
— Что можете сказать о качестве дорог, их содержании, ведь ГИБДД следит и за этим?
– Сложно дать полную оценку, я здесь недавно, но пока особых замечаний нет. Хотя работа сотрудниками ГАИ ведётся круглый год: проверка знаков, ям на проезжей части, не соответствующих нормам, очистка проезжей части, тротуаров от снега. Сегодня в этот контроль внесли изменения.
По сути, мы не можем выдавать предписания, как это было раньше, но вот предупредить имеем право. Так, каждый год мы выписываем порядка 120-140 предостережений по недопустимости нарушений обязательных требований по эксплуатации и содержанию автомобильных дорог.
Фото автора.