Конец декабря. Солнечный морозный день. Предпраздничная суета. Атмосфера радости, и совсем не верится, что где- то взрываются гранаты, свистят пули и гибнут люди. 27 декабря из районного Дворца культуры провожали в последний путь черепановца Ивана Александровича Мишурова, погибшего в зоне специальной военной операции.
Иван родился в селе Казанцево Алтайского края 11 сентября 1982 года. Вскоре родители вместе с Ваней и его старшей сестрой Ольгой переехали в Черепаново. Отец работал трактористом, мать – няней в детском саду. Простая семья, такими пытались воспитать и детей – добрыми, спокойными, не желающими никому зла. Иван окончил вторую школу, затем учился в посевнинском училище на тракториста. Ушёл в армию. Службу проходил в танковых войсках. Вернулся и зажил обычной жизнью: женился, работал. В молодой семье родилось два сына: Данил и Кирилл. Сейчас парням уже 19 и 17 лет. Семейная жизнь не сложилась – пара развелась. А жизнь продолжалась.
В сентябре 2022 года Ивану только-только исполнилось 40 лет, как объявили частичную мобилизацию. Повестка пришла практически сразу, и уже 29 сентября мужчину провожали у военкомата. «Конечно, Ваня переживал, – рассказывает сестра Ольга. – Знал, что едет не на курорт. Когда я приезжала к нему в Академгородок, даже признался, что страшно. Но мыслей убежать или откосить у него даже не возникало. Надо – так надо, считал он».
После отправки из Новосибирска Иван поначалу звонил, делился планами по возвращении домой, а потом, видимо, когда их отправили в зону спецоперации, связь прервалась. Лишь один раз он прислал Ольге сообщение с незнакомого номера: «Всё нормально, жив, здоров». А в конце ноября по Черепаново прошёл слух: «Ванька Мишуров погиб».
Чей-то знакомый, тоже находящийся в зоне СВО, якобы видел, как умер земляк, но официальной информации о смерти брата не было ни у администрации, ни в военкомате, куда обращалась Ольга. Оставалось одно – ждать. Трагическая весть подтвердилась под Новый год. Официально Иван Александрович погиб 1 декабря. «Я разговаривала с военным, который сопровождал гроб Вани, – продолжает сестра погибшего. – Случилось это в городе Сватово. Они минировали участок.
Скопление людей враги вычислили по дрону, и внезапно начался артобстрел. Наши кинулись врассыпную, кто успел, тот спрятался. Ваня оказался под танком. Товарищи кидали ему верёвку, хотели вытащить, но ничего не получилось. Из-за обстрела сдетонировали наши снаряды. Достать тело из-под танка смогли только на третьи сутки, когда страшный огонь совсем прекратился».
В заключении о смерти Мишурова указано – ранение в грудь, он истёк кровью. Прошло немало времени, пока погибшего бойца доставили в морг. Пришлось делать экспертизу ДНК. Попрощаться с героем пришли черепановцы. Их было значительно меньше, чем тех, кто провожал в последний путь Виталия Зубарева, Константина Рихтера. Новый год на носу – у всех свои дела, хлопоты… А где-то идёт война.
Фото автора.