Новые уловки маркетологов: 950 мл молока вместо литра

Замечали ли вы, что при покупке литра молока – оно уже и не литр, а 930 или 950 мл? Такой эффект называется шринкфляцией. Что это такое и как отражается на нас, объясняет Новосибирский Дом финансовой грамотности.

Термин «шринкфляция» пришёл к нам из английского языка – он образовался от слов «сжиматься» (англ. shrink) и «инфляция» (англ. inflation).

Шринкфляция – это иллюзия сохранения эталонного объёма продукта при том, что на самом деле его стало меньше. Такое явление появилось в связи с ростом цен на ряд продуктов. В этом случае предприниматель может повысить цену товара, снизить качество, оставить всё как есть и нести убытки, либо воспользоваться феноменом шринкфляции – сохранить цену, снизив вес или объём продукта.

 

Таким образом происходит сохранение видимости ценовой стабильности. Хотя на самом деле стоимость товара для потребителя растёт, ведь он платит ту же цену, но за меньший объём.

 

Ещё одна маркетинговая уловка – большая упаковка. В неё помещают маленький тюбик или меньшее количество конфет, но  человек покупает глазами и не всегда выгодно. Особенно часто жертвами  таких уловок становятся покупатели товара онлайн, когда нет  возможности лично оценить наполненность упаковки.

 

Как не стать жертвой маркетингового «развода»? Всё просто – научиться считать стоимость самостоятельно. Если перед вами два  товара разного веса и с разной ценой, то посчитайте, сколько стоит 100  граммов каждого. Так вы сможете сравнить и узнать, какой товар для вас  выгоднее, независимо от солидности упаковки и всех рекламных  ухищрений производителя. Для простоты расчётов можно установить на  свой телефон приложение «калькулятор покупателя».

 

Кстати, многие маркетплейсы и магазины уже предоставляют  информацию о стоимости 100 граммов или 1 единицы товара разных  производителей, что упрощает выбор для покупателя.

Нашли что-то интересное? Поделитесь с друзьями: