Информация о выпускниках 9 класса, не получивших документ об образовании в 2022 году В 2021-2022 учебном году не смогли пройти государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования и получить аттестат 12,8% выпускников (от общего количества обучающихся 9-х классов), из них 10,4% – текущего года и 2,4% – не завершивших обучение в предыдущие годы.
В 2021-2022 учебном году выпускники, не прошедшие ГИА (9), были переведены на обучение в форме семейного образования, но она положительных результатов не дала.
В 2022-2023 учебном году выпускники, не сдавшие ОГЭ, были зачислены на обучение в 9 класс по индивидуальному учебному плану, по тем предметам, по которым был получен неудовлетворительный результат.
При анализе полученной информации от общеобразовательных организаций, по итогам обучения за 1 полугодие 2022-2023 года выявлено:
– не посещают занятия 9,7% обучающихся (от количества не завершивших обучение в 2022 году);
– 50% обучающихся посещают занятия, занимаются, но пока без особо видимых изменений;
– положительная динамика наблюдается у 40,3% обучающихся – это те, у кого есть положительные результаты по одному, двум предметам.
В связи с этим можно сделать вывод о том, что обучение по индивидуальному учебному плану приносит свои положительные результаты, и очень хочется надеяться, что количество детей, которые не смогли сдать ОГЭ, максимально сократится.
Профилактика школьной неуспешности и неуспеваемости должна начинаться с начальной школы. Неслучайно, согласно Закону об образовании, для получения аттестата о среднем общем образовании обучающиеся должны успешно завершить освоение программ начального и основного общего образования.
Одними из важных факторов успешности детей являются доверие, взаимопонимание в семье, поддержка и помощь со стороны родителей (законных представителей) – это уже 99% успеха детей в их будущей жизни.