Как перенесли зиму улицы Черепаново?

Год на год не приходится, разная выпадает зима, и переживается  она тоже по-разному. От этого зависит и то, много ли мы денег  на обогрев потратили, и как растения перезимовали, и сколько  будет грязи на улицах, и воды в колодцах и подпольях.
«Зимовка» дороги, чего бы там ни говорили, тоже от многого зависит, даже если не брать во внимание изначальное качество уложенного асфальта. Часто ли случались резкие  перепады температур, хорошо ли очищалась зимой от снега,  потому что вода – главный враг асфальта, какая нагрузка от  проезжающих по ней машин – вот что определяет весной, кто  кого пережил: дорога зиму или наоборот.
Вот давайте и проверим. Мартовское черезпогодье, надо заметить, изрядно испортило вид и состояние  черепановских улиц. Бурная оттепель, снегопад, мороз – в  результате на дорогах то вода, то снежная каша, то лёд. Не очень комфортно ни ехать, ни пешком идти. Мы едем. Специально по асфальтированным улицам, потому что нам надо  выяснить, как перезимовал асфальт – и совсем свежий, и  уложенный несколько лет назад.
Интернациональная выглядит неплохо, хотя ямки местами  встречаются. В общем, не критично, учитывая, что и движение  по ней одностороннее, и тротуар на всём протяжении. Состояние  улицы Богдана Хмельницкого определить сложно, потому что  тут ещё лёд и колеи, асфальт виднеется только местами.
Улицу Кирова обследуем с конца – от мясокомбината. Этот участок дороги – «озимый», как шутят остряки. То есть  асфальт тут укладывали под зиму, буквально за день до  окончательно выпавшего снега поздней осенью 2021-го.
Местами тут тоже ещё лёд, но всё равно видно, что асфальт зиму  пережил, причём уже вторую. И даже несмотря на то, что качеством работ тогда не очень был доволен министр транспорта и дорожного хозяйства области Анатолий  Викторович Костылевский. Опытным взглядом заметил кое-где  неровную или неплотную укладку. Ну что же, он министр, а не  ясновидящий, и от того, что его предположения не сбылись, вряд  ли расстроится.
Зато остальной участок Кирова – проблема. Но она ещё с  прошлых лет пораненная – то трещины, то ямы, и чем ближе к  центру, тем их больше.
На удивление, недурно себя чувствует улица Розы Люксембург, хотя известно, что тут постоянно «играет» грунт,  как и на Социалистической. Асфальт по Баринова пока не очень  хорошо просматривается, тоже лёд. Непонятно, как тут ходить  людям: улица узкая, тротуара нет, делят проезжую часть с машинами.
Самая свежая улица Черепаново – Спирякова, её заасфальтировали в прошлом году. Выстояла, вопреки  прогнозам ни во что не верящих скептиков! Однако в нескольких  местах всё же наметились тоненькие поперечные  трещинки – тайные знаки тревоги. Ещё из ремонтированных недавно – Строителей, её прошлой осенью восстанавливали  участками.
Нынче ямки местами появились, самая опасная – напротив остановки у заправки. Дорожных дефектов, давших название  особому виду ремонта, – «ямочный» – конечно, по городу очень  много. Улица Цыцаркина особенно щербатая на выезде в сторону Маслянино, Пролетарская местами выдолблена  довольно сильно, особенно там, где она «сливается» с Партизанской, а на той от Одарича до Баринова – просто ужас.  Хватает ям и по улице Чернышевского. Возле пересечения  Советской с Барнаульской, если тает снег, стоит большая лужа,  пугая водителей. Когда вода уходит, видна внушительная яма. И  уже не яма – ямища! – на углу Партизанской и Толстого. Её,  правда, засыпают щебёнкой, но хватает ненадолго.
Может, обидятся некоторые придирчивые водители, но вывод получился вполне объективный: большинство  черепановских улиц вышли из зимы пусть и контуженными, но  не убитыми. Вполне проезжие, и привести их в чувство можно  даже пресловутым ямочным ремонтом. За некоторым исключением.
По-настоящему опасными стали дороги по Фурманова, то есть путепровод через железную дорогу, и Красному проспекту.  На них просто живого места нет. Если посмотреть с моста на  самую длинную улицу Черепаново – это какое-то броуновское  движение! Ни одна машина тут не едет прямо, разве что  большегрузы. В обе стороны все пытаются обогнуть ямы, при  этом неизбежно выезжая на встречную полосу, и на все эти манёвры страшно смотреть.
16 марта.

АВТОРИТЕТНО

Конечно, отремонтировать разом 113 километров дорог, а  именно такая протяжённость улиц в городе, невозможно. По  нынешним ценам, ремонт одного километра дороги в том виде,  как предписывают требования, обходится примерно от 15 до 20  миллионов рублей, а с освещением и тротуарами и вовсе в 45  миллионов. Логично, что в городской администрации в этом  году основной уклон делают на восстановление улиц в наиболее  плачевном состоянии.
В первую очередь ремонт дорожного покрытия будет вестись на  Фурманова и Красном проспекте. Уже готовы проекты, они  проходят государственную экспертизу. Как пояснили в городской  администрации, это не тот ямочный ремонт, а точно такой же, как в прошлом году вёлся на улице Спирякова.
То есть Фурманова и Красный проспект получат абсолютно новое  полноценное дорожное покрытие.
– Строительство этих улиц требует значительных вложений –  более 70 миллионов рублей, – поясняет глава города Евгений  Александрович Гребенщиков. – Собственными силами осилить  такой ремонт нереально. Естественно, часть денег выделяется из  городского бюджета, но основная – из областного. Надо  отметить, что в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области всегда идут нам навстречу. Если мы выполняем все обязательства, осваиваем выделенные  средства, то, как правило, нам каждый год поступает  дополнительное финансирование на дорожную инфраструктуру. Уже в мае в администрации района  планируют определиться с подрядчиком, который летом приступит к работам.
Помимо практически капитального ремонта Красного проспекта  и Фурманова, в Черепаново будет вестись ямочный ремонт дорог.  Там, где сошёл асфальт, будут наложены латки, а местами  применят карточную технологию, то есть новый  асфальт уложат на значительные участки. Помимо этого, уже  готовятся проекты на основательный ремонт улиц Советской,  Цыцаркина, Романова и других. К их ремонту планируется  приступить уже в следующем году.

Нашли что-то интересное? Поделитесь с друзьями: