Пресловутый кризис среднего возраста часто меняет человека самым неожиданным образом. Кто-то вдруг с головой погружается в рыбалку и охоту, другой начинает выпивать и неудержимо тянется к противоположному полу, а Юрий Юрлавин в 40 лет стал писать картины.
Словно пелена вдруг упала с глаз профессионального агрария, и дорогие сердцу места, всю радужную красоту окружающего мира захотелось не только хранить в душе, но и, замершую на полотне, показывать людям. Он маленькими шагами, вначале робко, потом всё смелее, двинулся в путь.
А возможно, фамилия прадедов – Репины – сыграла-таки свою основополагающую роль в судьбе правнука, напомнив о живописи. Кто же не знает имени знаменитого русского художника Ильи Репина, создавшего помимо прочего хрестоматийных «Бурлаков на Волге»?!
Правда, супруга Юрия Викторовича Ирина Викторовна качает головой: не удивилась тому, что муж стал писать картины, – он всегда был творческой личностью.
Жене виднее. Особенно той, которая рядом 40 лет. Столько исполнится семье Юрлавиных 23 апреля. Так Ирина стала художественным рецензентом, главным ценителем и непредвзятым критиком художника Юрлавина. Пишет он в основном ночью. А совет, относительно сделанного, держит днём. Его пейзажами – любимыми природными уголками, где бывал, где каждое лето отдыхают с семьёй – нельзя не восхищаться.
Как окошки в другой мир, они свидетельствуют: красота – в гармонии. И она рядом, открывается каждому. Только увидь!
Наверное, поэтому картины природы особенно удаются мужчине. С каждой связана своя, неповторимая история из реальной жизни. Все эти годы он продолжает учиться, совершенствоваться, берёт онлайн-уроки у известных современных художников. Если спросить о технической стороне вопроса, удивит своим глубоким погружением в тему: знанием качества холстов, красок, приёмов работы… Поинтересуйся творческой составляющей – приоткроет целый уникальный мир художника Юрия Юрлавина.
На его тропинках не заблудишься, а целебной красотой не надышишься. Пишет мастер и портреты. Это, главным образом, родные и близкие. Они выходят особенными – добрыми, необычными, в технике наивной живописи.
У любующегося не иссякает желание всматриваться в эти лица, ища в простоте глубину и правдивую трогательность. Не оттого ли внуки (их трое) не просто любят свои изображения, а и просят: «Дед, ты должен каждого из нас по нескольку раз нарисовать. Это обязательно!». Многогранна человеческая натура.
За десятилетия Юрий Викторович разбогател своими картинами. А вместе с ним – родные, друзья, которым дарит написанное. Со стен их домов открываются «окна» в мир необыкновенного человека. Лишь одну из работ художник продал, в чём смущённо признаётся.
Хотя предложения поступают регулярно, но расставаться со своими творениями так тяжело!
Значительно приятнее – дарить. Что часто Юрлавины и делают. Эти мужчина с женщиной вообще живут словно в унисон, редкостно понимая и дополняя друг друга. Хотя на старте семейной жизни было во многом иначе: Ирина – выпускница крупнейшей школы Киргизии, где учились дети из дипломатических семей.
«Городская штучка» приехала в Новосибирск поступать в институт лёгкой промышленности, и представить, что эта возвышенная девушка будет ходить за кроликами, растить поросят и доить корову, было невозможно. Но она встретила Юру – комсомольца, активиста и просто щедрого душою красавца, влюбилась, вышла за него замуж и отправилась по месту распределения супруга – в Крутишку.
Теперь просто и честно признаётся: «Тут моя родина!». Зимой гоняет на снегоходе, летом – на квадроцикле, работает в школе и помогает Юрию Викторовичу с фермерством, знает толк в пчеловодстве.
Крутишинское хозяйство, как требовало переменчивое время большой страны, претерпело много изменений. Был здесь и совхоз, в перестроечные годы – коопхоз, а теперь – акционерное общество. Но люди всегда трудились, село росло, крепко стояло на ногах.
Вместе с ним светлой стороны жизни держался и заведующий местной ремонтно-транспортной мастерской Ю. В. Юрлавин.
В 1992-м он решился на собственный путь и организовал фермерское хозяйство. По сей день сам обрабатывает 120 гектаров земли, выращивая на них зерновые и травы. Помогает сын Сергей. Ещё есть дочь Светлана, в которой родители души не чают.
Родные души добавляют отцу восхищения ширью земли, её неиссякающей щедростью и трогательной красотой речушек, полей, дорог и колков. Всего того, что он как художник помещает на свои полотна.
Живут Юрлавины просто, но достойно: топят печь, растят виноград, душевно беседуют, встречаются с друзьями, которых сохранили с юности, и ждут лета. Потому что в последние годы супруги много путешествуют. На Иссык-Куле, на Байкале, берегу Азовского моря или в Воронеже всё им любопытно и мило. Наверное, потому что впечатления потом привезут домой, в Крутишку. Здесь драгоценностями воспоминаний можно будет делиться. Есть те, кому они тоже очень дороги.
…Живёт у Юрлавиных семейная легенда. Рассказывает она о предках Репиных. Как во время, когда царская империя наделяла крестьян земельными просторами в Сибири под хозяйство и пашню, из средней России пришла сюда большая семья, в которой были и умелые бондари. Делать коромысла да дуги с кадками учились некоторые из них аж в Болгарии!
Облюбовали Карасёво, но скоро пришлось село покинуть: здесь не было вволю годного леса, нужного для бондарчества. Уехали в Лушниково Алтайского края. Там и разыгрались эти события…
Прадед Юрия Викторовича – Матвей Репин – крепкий был хозяин, работать умел так, что рубаха от пота истлевала. Дом, хозяйство, семью имел завидную.
Была у него и заветная кубышка, верно хранящая накопленное. Только один Матвей знал, где она спрятана. Однажды на сенокосе скатился с копны прямо на острые вилы.
Поранился так, что не успели довезти до помощи деда Матвея. Умер, унеся в могилу тайну кубышки. А правнук Юра, столетие спустя, похоже, нашёл сокровище. Оно – в знаменитой «художественной фамилии», умении приумножать дарованные судьбой таланты, в неиссякаемом трудолюбии и любви к жизни. Нашёл сокровище, чтобы раздать его людям.
Фото автора.