В целях организации взаимодействия конфликтной комиссии по рассмотрению апелляций участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2023 году организован пункт дистанционного участия на базе школы № 2 по адресу: г. Черепаново, ул. Энгельса, 101, телефон для справок 8(383-45) 22-661.
Конфликтная комиссия принимает в письменной форме апелляции участников ГИА о нарушении порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами. Она не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением участником экзамена требований порядка проведения ГИА и неправильным заполнением бланков ЕГЭ, ОГЭ (ГВЭ).
Конфликтная комиссия не позднее чем за один рабочий день до даты рассмотрения апелляции информирует участников ГИА, подавших апелляции, о времени и месте их рассмотрения. Апелляцию о нарушении порядка ГИА участник экзамена подаёт в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений: об отклонении апелляции или об удовлетворении.
При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником экзамена была подана апелляция, аннулируется и ему предоставляется возможность сдать экзамен по этому предмету в иной день, предусмотренный расписанием ГИА.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении порядка ГИА в течение двух рабочих дней, следующих за днем её поступления. Апелляция о несогласии с выставленными баллами, в том числе по результатам перепроверки экзаменационной работы, подаётся в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днём объявления результатов экзаменов по соответствующему учебному предмету.
Участники ГИА или их родители на основании документов, удостоверяющих личность, подают апелляцию в образовательные организации, которыми они были допущены к ГИА. По решению ГЭК подача и (или) рассмотрение апелляций организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства РФ в области защиты персональных данных.
По результатам рассмотрения конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении результатов. При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию в течение четырёх рабочих дней, следующих за днём её поступления.