Жительница Черепаново стала наставником ребенка из Дорогинского детского дома

Дружбу не купить. Но её можно приобрести, долго общаясь, узнавая характер и предпочтения. Делясь тем, что волнует, интересует и удивляет. Сочувствуя, жалея и заботясь. А вот найти такого человека, выбрать его из тысяч других порой бывает сложно. Именно с целью помочь найти друзей благотворительный фонд «Солнечный город» несколько лет назад запустил проект «Наставничество». Взрослым предложили подружиться с детьми, которые по разным причинам оказались в государственных учреждениях, познакомить их с миром за пределами детского дома, с реальной жизнью. Этот проект реализуется и в Центре содействия семейному устройству «Дорогинский». У 13-ти его воспитанников уже есть наставники. Правда, в основном это жители областного центра, Бердска, Искитима, Линёво. Надежда Глазкова – единственная из черепановцев, кто в рамках проекта решил подружиться с ребёнком из детского дома.

«Я всегда переживала за детей, особенно за тех, которые растут без родителей. Тема детского дома меня всегда интересовала, – рассказывает Надежда. – Но усыновить ребёнка, забрать его в свою семью – это слишком большая ответственность. А когда узнала в интернете, что есть такой проект, «Наставничество», сразу подала заявку. Муж меня поддержал, дочери, которым сейчас 22 года и 11 лет, тоже были не против».

С Надеждой связались кураторы проекта. Она прошла специальное обучение, опрос, с ней поработал психолог. По итогам специалисты подобрали для женщины ребёнка. «Мы с Соней идеально подходим друг другу, – считает Н. Глазкова. – Мы очень похожи: у меня активная жизненная позиция, и Соня везде в первых рядах. Конечно, вначале сложно было выстраивать отношения – она была замкнутой, стеснялась, а теперь, спустя полтора года, мы спокойно общаемся. Примерно раз в неделю (в основном по выходным) встречаемся, разговариваем, ходим в кино, кафе, просто гуляем, иногда я Соню забираю к себе в гости. Всё остальное время – по телефону. Она может позвонить мне в любое время, рассказать, если вдруг что-то случилось. Я – старший наставник, друг. Между нами нет материальных отношений».

17-летняя Соня Качкина тоже помнит первую встречу со своим наставником. Рассказывает, что Надежда, или тётя Надя, как теперь девочка называет её, сразу ей понравилась: «Она добрая, активная. Мы с ней чем-то похожи. Я бываю вспыльчивая, а тётя Надя даёт мне очень полезные советы, как с этим справляться».

Каждый ребёнок Центра ждёт своего наставника. Возможно, так он убеждается в том, что нужен. «Все хотят иметь взрослого друга, – уверяет директор ЦССУ «Дорогинский» Наталья Анатольевна Коновалова. – Конечно, у нас замечательные педагоги, и дети их любят, но они должны уделять время всем воспитанникам. А у наставника подопечный только один. Ребятам нравится, когда наставники приезжают к ним сюда на мероприятия, волнуются и больше стараются, когда знают, что наставник сидит в зале. Гордятся своими взрослыми друзьями. Недавно, например, мы реализовали проект «Уроки самостоятельности», где дети знакомились с профессиями. Наставники организовали для них экскурсии в организации, где трудятся. Было много положительных эмоций. Кроме этого, у детей есть уверенность, что с выпуском из Центра они не останутся в одиночестве, наставник будет находиться рядом и дальше».

Общение со взрослым, которому доверяешь, не проходит бесследно. Педагоги замечают, что ребята меняются психологически: становятся более открытыми, доверительными, легче определяются с профессиями. Выпускница Дорогинского детского дома Дарья Ковыршина, которая попала в «Наставничество» уже будучи студенткой, благодаря своему взрослому другу поучаствовала в проекте «Мечта на миллион» и выиграла деньги на развитие бизнеса. Сейчас Дарья живёт в Новосибирске и открыла собственное дело – шьёт детскую одежду.

«Этим проектом занимаются очень хорошие специалисты «Солнечного города», – рассказывает куратор проекта в ЦССУ «Дорогинский» Светлана Викторовна Харламова. – Кандидаты проходят тщательный отбор, чтобы, например, не попал человек с другими целями. Всегда на связи психологи проекта, я, куратор, стараюсь на любой вопрос ответить, с любой ситуацией разобраться. И наставники у нас тоже очень активные, общительные, всегда откликаются на просьбы, никогда ни в чём не отказывают».

И если полезность «Наставничества» для детей понятна, то зачем взрослые идут в проект, поймут не все. «Я не могу отвечать за всех людей, но могу ответить за себя, – объясняет Надежда Глазкова. – Есть какое-то удовлетворение, что я смогла что-то сделать, смогла помочь и поддержать того, кто в этом нуждается. Моя душа спокойна».

Екатерина РУНДАЕВА.

Фото предоставлено

Н. Глазковой.

Если вы тоже хотите стать наставником, заполняйте анкету на сайте nastavnichestvo.org.

Нашли что-то интересное? Поделитесь с друзьями: