Ответственность за продажу несовершеннолетним сигарет усилят в Новосибирской области

Новосибирская область присоединилась к федеральной социальной  кампании «Спасибо за отказ!» – в регионе усилят  общественный контроль и ответственность предпринимателей за  продажу несовершеннолетним табачной и никотинсодержащей продукции


– Государство предпринимает необходимые шаги, чтобы оградить  детей и подростков от табачной и никотинсодержащей продукции,  – отметил министр промышленности, торговли и развития  предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров. –  Федеральный закон запрещает продажу таких изделий  несовершеннолетним. И конечно, очень важно, чтобы законодательство соблюдалось торговыми точками.
В то же время мы надеемся, что кампания поможет привлечь больше внимания к проблеме излишней доступности сигарет и вейпов для жителей региона.
Задача кампании заключается в том, чтобы снизить количество нарушений в рознице и исключить доступ несовершеннолетних к  табаку и электронным сигаретам.
– Кампания «Спасибо за отказ!» призывает продавцов не продавать, а взрослых – не покупать вейпы и сигареты подросткам,  – прокомментировала руководитель Общественного совета по  проблеме подросткового курения Анна Сорочинская. – К сожалению, в последнее время в подростковой и молодёжной среде стали особенно популярны электронные сигареты, и чтобы снизить  их потребление, необходимо в первую очередь добиться строгого  соблюдения законодательного запрета на продажу такой продукции несовершеннолетним.
В конце апреля 2023 года правительство РФ повысило штрафы за  продажу несовершеннолетним табачной и никотинсодержащей продукции, а также устройств для её потребления.
Для юридических лиц размер штрафа вырос вдвое, до 600 тысяч рублей, а для граждан, которые приобретают сигареты по просьбе  подростков, более чем в два раза – до 7 тысяч рублей. Общественный совет по проблеме подросткового курения считает  необходимым усилить контроль за исполнением действующего  закона, а также усовершенствовать механизм проведения  контрольно-надзорных мероприятий, в частности, вывести эту  продукцию из-под действия моратория на проверки бизнеса.
Социальная кампания «Спасибо за отказ!» включает распространение информационных материалов для продавцов и  покупателей в местах продажи продукции, размещение социальной рекламы, а также усиление общественного контроля.

Нашли что-то интересное? Поделитесь с друзьями: