Знак «Новосибирь» поможет местным производителям в продвижении на электронных площадках

О проектах по поддержке местных товаропроизводителей в сфере торговли и предпринимательства в Новосибирской области главе области доложил министр промышленности, торговли и развития предпринимательства региона Андрей Гончаров. Сообщает пресс-служба правительства региона.

 

На долю оптовой и розничной торговли, гостиниц и предприятий общественного питания приходится 16,6% валового регионального продукта области и 19,1% численности всех работников, занятых в экономике Новосибирской области. По оптовому товарообороту наш регион занимает 1 место в Сибирском федеральном округе и 10 место в России, по розничному товарообороту 1 место в СФО и 12 место в России.

 

Усложнение международной логистики стимулирует развитие внутреннего производства. Сегодня более 90% ассортимента продовольственных розничных сетей – это российские и региональные продукты.

Наша область не исключение: доля товаропроизводителей Новосибирской области в общем объёме поставок в торговые сети в среднем составляет от 20%, федеральные сети, до 50%, региональные сети.

 

Крупными ритейлерами, в том числе торговыми сетями, реализуются проекты по агроконтрактации. В рамках агроконтрактов розничная сеть приобретает продукцию без посредников, что благоприятно сказывается на розничных ценах, позволяет выстраивать долгосрочные партнёрские отношения и совместное планирование развития.

 

Для обеспечения непосредственного общения специалистов торговых сетей и товаропроизводителей, минпромторгом ежегодно проводятся Дни Поставщика в рамках международного форума «Дни ритейла в Сибири», ежемесячно проводятся локальные Дни поставщика в федеральных и региональных торговых сетях.

 

Совместно с органами местного самоуправления решаются вопросы повышения доступности региональных продовольственных и промышленных товаров для жителей области. Уже функционируют 6 универсальных розничных рынков, в том числе в городе Новосибирске – 3.

 

В 2022 и 2023 годах центр «Мой бизнес» поддержал в продвижении на международные рынки 81 компанию, 102 самозанятых, 60 компаний-экспортеров. Основные зарубежные направления выставочных мероприятий: Азербайджан, Казахстан, Турция, Узбекистан, Армения, Саудовская Аравия.

Также за счёт средств областного и федерального бюджетов предоставляются услуги самозанятым по размещению товарных позиций на электронных торговых площадках на условиях софинансирования. Компании пользуются этой мерой поддержки и выходят на зарубежные и отечественные маркетплейсы.

 

О мерах по вовлечению региональных производителей в государственные и муниципальные закупки доложила начальник контрольного управления Новосибирской области Светлана Шарпф.

 

Важное направление такой работы –  внедрение логотипа «Новосибирь» на карточки предложений товаров, работ, услуг поставщиков и производителей Новосибирской области в сервисах электронных магазинов торговых площадок. Это даст возможность заказчику при закупках у единственного поставщика видеть продукцию региона, визуально выделяя её среди всех предложений о поставке.

 

В июне 2023 года контрольное управление совместно с Центром «Мой бизнес», «Городским центром развития предпринимательства» провели обучение поставщиков и производителей в целях повышения их грамотности для участия в закупках с последующим сопровождением обученных до совершения их сделки в единой информационной системе в сфере закупок. Такое обучение будет проводиться на постоянной основе.

 

 

Нашли что-то интересное? Поделитесь с друзьями: