Для этого на портале госуслуг существует платформа обратной связи. Чтобы на неё попасть, надо войти в личный кабинет, а затем на главной странице найти виджет «Решаем вместе» или «Общественное голосование». Ниже мы рассказываем, для чего они существуют и чем отличаются.
Итак, первый и основной сервис для коммуникации с местными органами власти – это «Госуслуги. Решаем вместе» (https://pos.gosuslugi.ru/landing/), он доступен на сайте госуслуг и в одноимённом мобильном приложении. Смысл сервиса в том, чтобы у каждого жителя была возможность удобно и быстро сигнализировать органам власти о возникшей проблеме, чтобы те повлияли на её решение.
Как это работает и что надо знать? Платформа устроена так, что вам совершенно не обязательно разбираться, какое ведомство курирует сферу, по которой возник вопрос. Достаточно просто коротко его описать и приложить к сообщению фото или видео, если таковые имеются. Тогда специалисты быстрее разберутся в проблеме и вернутся с ответом. Ответ, кстати, приходит в личном кабинете в срок до 30 дней.
Обращаться можно по любым вопросам, находящимся в зоне ответственности региональных министерств и их подведомственных учреждений. Это могут быть сообщения по вывозу мусора, записи в поликлинику, горячему питанию в школах, ремонту дорог, содержанию парков и скверов, состоянию природных объектов в нашей области и так далее.
Ещё один полезный виджет на главной страницы Госуслуг – «Общественное голосование» (https://pos.gosuslugi.ru/lkp/polls/). Здесь собирают мнения жителей Новосибирской области на самые разные темы, связанные с организацией комфортного пребывания на территории региона, а также проводят социологические исследования, позволяющие выявить уровень информированности жителей и их отношение к тем или иным событиям. Вот несколько опросов, которые идут прямо сейчас:
Поддержка фермерства в НСО: https://pos.gosuslugi.ru/lkp/polls/377029/
Отношение к разводам в НСО: https://pos.gosuslugi.ru/lkp/polls/374133/
Доступность функции приема извещений о начале и о завершении строительства от Стройнадзора НСО: https://pos.gosuslugi.ru/lkp/polls/371428/
Все результаты передаются в органы власти и в дальнейшем учитываются ими при принятии решений. Опросы, кстати, есть не только регионального уровня, но и федерального. Чтобы их увидеть, в разделе «Опросы» надо нажать на вкладку «Федеральные». Сейчас, например, идёт опрос от Россельхознадзора по теме кормов для домашних животных: https://pos.gosuslugi.ru/lkp/polls/373465/.
Ещё одна актуальная сейчас тема – противоправная информация в интернете: https://pos.gosuslugi.ru/lkp/polls/374920/. Спрашивают, приходилось ли с нею сталкиваться, обращались ли в Роскомнадзор и устроил ли вас ответ.
Важно: чтобы пройти опрос или оставить сообщение о проблеме на платформе обратной связи Госуслуг, надо обязательно выполнить вход в личный кабинет. В противном случае упомянутые здесь виджеты на главной странице не появятся. Если же вы перейдёте по ссылкам из нашего материала, платформа сама напомнит вам это сделать.
Для справки: сбором, обработкой и маршрутизацией по профильным ведомствам сообщений, поступающим через портал госуслуг, занимается Центр управления регионом НСО. За тем, как идёт эта работа, можно следить в официальном сообществе Вконтакте: https://vk.com/tsur54.