Безопасность на дорогах и исполнение бюджета дорожного фонда области обсудили на заседании комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике

Безопасность на дорогах и исполнение бюджета дорожного фонда области – две главные темы первого в этом году заседания комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике.

ДТП уходят в плюс

По статистике, которую привёл и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства региона Игорь Миллер, за прошлый год на дорогах региона зафиксировано более 2,6 тысячи ДТП. Это на 22,5% больше уровня 2022-го, но меньше уровня 2017 года, когда аварийность на дорогах была максимальная. Погибших в ДТП в 2023 году (279 человек) больше, чем в 2022-м. По количеству раненых на дорогах региона (3 295 человек) ситуация также хуже, чем в 2022 году.

Рост погибших зафиксирован в большей степени на региональных дорогах. На федеральных трассах и дорогах местного значения произошло не более трёх процентов от общего вала ДТП. Основные виды ДТП – столкновения транспортных средств, наезд на пешехода. Чаще всего это случается в светлое время суток.

Среди факторов, оказывающих влияние на ситуацию, Игорь Миллер назвал увеличение количества транспортных средств. Их в прошлом году зарегистрировано более 1 млн 309 тысяч, что на 71 тысячу выше уровня 2022-го. Всего 46 мест концентрации ДТП выявлено в 2023 году.

 

К нарушителям – санкции

Анализируя ситуацию и принимаемые решения, направленные на исключение причин аварий, депутаты акцентировали внимание на реализации программы безопасности дорожного движения, в том числе в районах области.

«Муниципальные программы должны быть действующими и подразумевать реальное исполнение, фактический результат, но такое мы видим не везде», – заметил председатель транспортного комитета Валерий Ильенко. – Что может изменить программа безопасности дорожного движения, если на её финансирование запланировано 10 тысяч рублей? При этом в данном районе произошёл рост ДТП».

«У нас есть государственная областная программа безопасности дорожного движения, и считаю, нужно строже относиться к распределению её средств, – предложил заместитель председателя комитета Сергей Титков. – К тем муниципалитетам, которые не разрабатывают программы безопасности, не организуют работу комиссий по БДД, необходимо применять санкции, в том числе и финансовые».

Вопрос на повестке комитета будет стоять до тех пор, пока не нормализуется ситуация с дорожно-транспортными происшествиями – приняли решение депутаты.

 

Бюджет дорожного фонда: есть резервы роста

Как сообщил и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства Игорь Миллер, в 2023 году доходы дорожного фонда области исполнены в размере 31 млрд 734,8 млн рублей или 101,1% плановых назначений. Фактические расходы составили 29 млрд 264 млн руб., или 93,3% плана. Реализация средств дорожного фонда в 2023 году позволила провести работы на 583,8 км автодорог (343,6 км областных и 242 км местного значения). На предоставление субсидий местным бюджетам в отношении дорог местного значения в 2023 году было выделено 8 млрд 102,6 млн руб. Фактически исполнение составило 8 млрд 66,9 млн руб., или 99,6% плановых назначений.

Итог доклада Минтранса председатель транспортного комитета Валерий Ильенко подвёл вопросом: «Кто виноват и что делать? Большая сумма – 2 млрд 400 млн рублей – не освоена».

Причины неисполнения расходной части бюджета и. о. министра объяснил невыполнением обязательств рядом подрядных организаций, в числе которых был назван и Ростелеком, который сорвал контракт по автоматическим пунктам весогабаритного контроля, а также 6 контрактов по проектированию. «Весь переходящий остаток направляем на осуществление дорожной деятельности. В течение первого квартала будем рассматривать объекты, куда средства будут направлены», – сообщил Игорь Миллер.

«Раньше работали в долг, сейчас уже несколько лет подряд средства остаются. Может быть, стоит подумать над изменением подходов к планированию?», – высказал мнение депутат Александр Барсуков. Парламентарий предложил больше средств направлять на строительство тротуаров в райцентрах, а также на замену аварийных водопропускных труб на школьных маршрутах в районах области.

По информации и. о. министра, благодаря изменению классификации работ, решать названные проблемы сейчас будет легче. Если раньше тротуары и замену водопропускных труб выполняли в рамках работ по реконструкции и строительству, сейчас эти работы включаются в строительство и ремонт. Это существенно отразится и на больном вопросе – подготовке проектно-сметной документации.

«Муниципалы научились работать, справляются с ремонтом лучше ТУАДа, – подтвердил Валерий Ильенко. – Но факт остаётся фактом: 2 млрд 400 млн рублей не освоены. Мы понимаем, почему это произошло: почти 400 млн – сверхплановые доходы, плюс вопросы, связанные с изменением нормативных документов. Но есть, видимо, и административная недоработка. Эти деньги никуда не делись, они перешли в 2024 год. В марте поправками в бюджет они будут перераспределены муниципальным образованиям, на сельские территории и, конечно же, Новосибирску».

Депутаты согласились с предложениями председателя комитета: рекомендовать Минтрансу до 31 марта завершить проведение конкурсных мероприятий по дорожным работам; еженедельно информировать комитет о контрактации и ходе работ на автодорогах области.

Нашли что-то интересное? Поделитесь с друзьями: