С начала года зарегистрировано более десятка случаев мошенничества, совершённых в отношении жителей нашего района.
Мы хотим напомнить об основных мерах безопасности, которые позволят вам не лишиться денежных средств.
К вам обратился через соцсети старый приятель с просьбой одолжить пару тысяч?
Вполне вероятно, что это мошенники.
Злоумышленник может получить доступ к странице вашего друга и от его имени попросить:
– одолжить денег;
– предоставить реквизиты банковских карт;
– перейти по сомнительной ссылке.
Что делать, вы же хотите помочь другу?! Позвоните ему, убедитесь, что это именно он обратился к вам с просьбой. Заодно узнаете, как у него дела.
Кем представляются мошенники?
Сотрудниками правоохранительных органов. Если вам поступил такой звонок, в первую очередь уточните полные данные лица, представившегося сотрудником правоохранительных органов, а также причину звонка. Если она касается денег, ваших персональных данных, оформленных на вас кредитов и т. п., прекратите разговор. Позвоните в полицию и сообщите о странном звонке.
Настоящие сотрудники правоохранительных органов не привлекают граждан к содействию путём телефонных звонков или по видеосвязи.
Сотрудниками банка. Если вам поступил звонок от сотрудника банка, прекратите разговор и самостоятельно перезвоните в банк (номер указан на вашей банковской карте).
Если вы всё же продолжили разговор:
– не сообщайте свои персональные данные: коды из смс, трёхзначный код на оборотной стороне банковской карты, PIN-код, пароли, логины к банковскому приложению и онлайн-банку, кодовое слово;
– не торопитесь сразу выполнять рекомендации, которые даёт лицо, представившееся сотрудником банка. Вас торопят? Задумайтесь!
Помните, что настоящий сотрудник банка обладает всеми необходимыми ему сведениями о вас и ваших счетах.
Никаких «безопасных счетов», о которых говорят лица, представляющиеся сотрудниками банка, не существует.
Для того чтобы «обезопасить средства», глупо брать кредиты.