Заключение и выполнение контрактов на обновление дорог региона вызвало вопросы на заседании комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике
Депутаты взяли на контроль процесс контрактации дорожно- строительных работ ещё в 2022 году. Это подчеркнул председатель комитета Валерий Ильенко: «Мы в течение 2023 года сопровождали все дорожно-строительные работы в области, реконструкцию и ремонт. Увидели, что результат довольно-таки хороший. Эту же практику продолжаем в 2024-м совместно с министерством транспорта».
По словам министра транспорта Анатолия Костылевского, в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2024 году запланирован ремонт 98 объектов, в том числе 90 вводных протяжённостью 235 км и восемь переходящих. Уже заключены контракты на 77 объектов, это 79% от плана, по 21 объекту осуществляется закупка. До 31 марта должны быть заключены все сто процентов контрактов.
За счёт средств областного бюджета в 2024 году на дорогах местного значения планируется отремонтировать и построить 99 объектов. Контракты заключены на 44 объекта, с учётом закупочных процедур контрактация обеспечена на 54%.
Заместитель начальника Территориального управления автомобильных дорог Марина Королёва отчиталась, что из 69 объектов дорожного строительства и ремонта по 56 заключены контракты. Все закупки размещены, и планируемая дата завершения торговых процедур – до 31 марта.
«В прошлом году ТУАД нам докладывало, что у них всё замечательно. Мы вас приводили в пример. К со-жалению, сколько объектов сорвано в 2023 году?» – задал вопрос депутат Сергей Титков. Марина Королёва возразила: по тем планам, которые были утверждены, предприятие выполнило всю программу, не по вине ТУАДа перенесён на 2024 год капремонт дороги Черепаново – Маслянино.
Сергей Титков предложил пригласить на заседание комитета министра финансов региона, чтобы детально обсудить финансирование ремонта и строительства дорог в муниципальных образованиях области. Депутат Александр Барсуков поддержал коллегу. Парламентарий убеждён, что физические объёмы строительства и ремонта дорог недостаточны, в результате наказы в этой сфере по муниципальным образованиям остаются невыполненными. «Всегда находит-ся причина, что денег не хватает. Но здесь не такие большие деньги, – сказал он. – Надо отдать должное муниципальным образованиям. Задачу, которую перед ними ставили, чтобы подготовить документацию и отторговать в срок, они выполняют».
Председатель комитета обратил внимание на важность последующего депутатского контроля: «Дальше мы будем сопровождать контракты, как делали в течение прошлого года. Контролировать исполнение. Проверка качества работ имеет первостепенное значение».
Решением комитета министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области рекомендовано усилить контроль за проведением конкурсных процедур и провести рабочее совещание с участием министра финансов и министра транспорта на площадке Законодательного собрания.
Ещё одна рекомендация депутатов – предусмотреть дополнительное увеличение бюджетных ассигнований на финансирование дорожной деятельности на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местно-го значений в 2024 году.