Как выглядят черепановские дороги после зимних испытаний (рейд)

Нам бы март прожить да апрель продержаться – примерно такие пожелания самим себе возникают у черепановцев в эти два весенних месяца. Бурно тает снег, кругом лужи, трудно передвигаться и пешему, и на колёсах. В прежние годы, многие помнят, в этот период улицы Черепаново вообще превращались в сплошное месиво снега и грязи, а главной обувью на это время становились резиновые сапоги. Теперь всё уже далеко не так, однако и сегодня в разных частях города надо набраться терпения, дождаться поры, когда можно будет уверенно ступить на твёрдую почву.

 

Прошедшей зимой природа, кажется, сделала всё, чтобы отбросить нас в те непролазные времена, разрушить дороги. Почти плюсовые температуры под Новый год, затем сорокаградусные морозы, частое чередование холодов и оттепелей. Все карты в руки главному врагу асфальта – воде. Если материал дороги уложен некачественно, вода проникает внутрь и при морозах буквально разрывает покрытие изнутри. У главного врага асфальта есть и, так сказать, пособники – это как раз тот самый брак в работе, особенно когда пытаются катать асфальт в дождь или по осенним заморозкам, и несвоевременная и некачественная очистка от снега зимой.

Говоря о зиме только что прошедшей, особых упрёков в расчистке улиц коммунальщики не заслужили. После снегопадов сразу пускали технику, в паузах между осадками расширяли зауженную проезжую часть, вывозили снег за пределы города. Разве что немного расслабились под самый конец зимы, когда после оттепели случился снегопад, а потом опять начало таять. Уже не стали расчищать многие улицы и тротуары, и в результате образовалась снежная каша и много воды. А 20 марта хотели как лучше, а получилось что получилось: тракторы стали сгребать мокрый снег по многим улицам, а ночью всё замёрзло. Тогда нам со всех сторон города сообщали жители: как выйти или выехать из дома, этот «гребень» лом не берёт?!

Ладно, зима теперь – дело прошлое, самое время посмотреть, чем всё закончилось. То есть как выглядят черепановские улицы после зимних испытаний, где у нас наибольшие «зоны риска».

…На улице Ломоносова, если дорога в плохом  состоянии, – это не просто неудобство, это уже беда. По ней дети идут в четвёртую школу, по утрам и вечерам много машин. Улица узкая,  тротуара нет, люди шагают по проезжей части в обоих направлениях, зимой машинам не разъехаться. Но перезимовала дорога вполне сносно, правда, есть провалы асфальта возле ПМК и на пересечении с Социалистической.

В западной части города наиболее плохо выглядят Чернышевского (по злой иронии здесь располагается дорожный ремонтно-строительный участок), Партизанская от своего окончания до рынка, есть опасный провал грунта на Одарича, а Пролетарская от рынка до поликлиники абсолютно вся в рытвинах, дороги здесь просто нет. Опаснейшая яма образовалась возле строящегося парка, потом её засыпали щебнем. Разбито полотно на улице Романова, уже на въезде в Черепаново как бы намекая водителям, что тут ухо надо держать востро.

Самые свежие по сроку капремонта улицы – Фурманова и Красный проспект, это была их первая зима. В сравнении с другими они, конечно, ровные и гладкие, но за столь короткое время наметилась колейность, кое-где пошли трещины, а предательские непросыхающие пятна на мосту указывают, где асфальт скоро полопается.

На восточной стороне города местами серьёзно пострадала Советская, на ней каждый год возникают пучины. Но нынче возле перекрёстка с Барнаульской образовались сплошные ямы, их даже трудно объехать.

По маршруту городского автобуса опасности в виде дырок в асфальте возникают на Заводской, особенно  возле детсада «Колокольчик», на Тельмана напротив противотуберкулёзного диспансера. И на Строителей внушительные выбоины – возле остановки «Больница», а вот на другой остановке – возле заправки – ямы были ещё  прошлой весной – и всё в одной поре.

Порядком разбита улица Тельмана по направлению в электросети, а участок Красного проспекта в районе переходного моста, отремонтированный не так давно в щебёночном исполнении, уже весь в ямах, а в ямах – вода.

Улица Цыцаркина стала малопригодной для нормального проезда на всём своём протяжении. Движение здесь одностороннее, а полоса вся разбита, поэтому машины вынуждены ехать по левому краю, то есть по полосе, выделенной только для общественного транспорта, фактически по встречной.

Да, по всему видно, дорожных работ нынче невпроворот. Это подтвердил и глава города Черепаново Евгений Александрович Гребенщиков, говоря о планах администрации по ремонту дорог.  Что касается качества проведённого в прошлом году асфальтирования Красного проспекта и Фурманова, после первой зимы некоторые выводы сделают специалисты. Глава города сказал, что в ближайшее время будет создана комиссия, и по результатам её обследования подрядчик обязан устранить все недостатки, поскольку дороги находятся на гарантии.

 

 

Нашли что-то интересное? Поделитесь с друзьями: