Межрайонной ИФНС России № 24 по Новосибирской области в 2024 году реализуется отраслевой проект ФНС России «Общественное питание». Основной целью проекта является легализация сферы услуг общественного питания, а также создание равных конкурентных условий ведения бизнеса и, как следствие, защита прав потребителя в части оказания услуги общественного питания.
Предприниматели при осуществлении расчётов в месте оказания услуг обязаны выдавать бумажный чек. Также возможна и отправка электронной версии кассового чека на телефон покупателя (клиента), а если это технологически позволяет сделать кассовый аппарат, то на адрес электронной почты.
Обращаем внимание, что при оказании услуг общественного питания возникают ситуации, когда покупатель осуществляет предоплату или вносит аванс за совершённый заказ, например, за организацию банкета в зале ресторана или кафе. В таком случае необходимо формировать два кассовых чека. Первый чек с признаком способа расчёта: «предоплата», «предоплата 100%» или «аванс» с указанием внесённой суммы. Второй формируется после оказанной услуги общепита с признаком «полный расчёт» с информацией о сумме предоплаты или аванса и окончательного расчёта. Нельзя выдавать клиенту вместо кассового чека какой-либо договор или рукописный документ, подтверждающий внесение предоплаты. Должен быть сформирован только кассовый чек с вышеуказанными реквизитами.
Законодательством Российской Федерации о применении ККТ установлены различные способы обеспечения покупателей (клиентов) кассовым чеком. Практически все они предполагают активные действия пользователя.
Многие из нас посещают объекты общественного питания и сталкиваются с ситуацией, когда официант приносит пречек. Пречек – это счёт с заказом и суммой, который клиент получает перед оплатой. Он не имеет юридической значимости.
Зачастую мы оплачиваем и уходим, не дождавшись кассового чека. Такие ситуации позволяют нечистым на руку хозяйствующим субъектам занижать свою выручку и, как следствие, налогооблагаемую базу.
Важным источником информации о нарушении законодательства о применении контрольно-кассовой техники являются сведения, поступающие от граждан.
Отдел оперативного контроля Межрайонной ИФНС России № 24 по Новосибирской области рекомендует при посещении ресторанов, кафе, столовых и других объектов общественного питания в обязательном порядке просить официантов/кассиров принести кассовый чек и самое главное – дожидаться его.
При отказе в выдачи чека фотографировать пречек, а также слип-чек банковского терминала при безналичном расчёте и передавать информацию в налоговую службу с обязательным указанием места расчёта – фирменное наименование и адрес.
Номер телефона для обратной связи (383) 314-47-84, доб.40-05, 16-16, 41-52.