На черепановской сцене возникла новая версия знаменитой сказки «Золушка»

Есть великое множество театральных-кино-литературных версий знаменитой сказки Шарля Перро «Золушка». Историю волшебного превращения несчастной девушки в блистательную принцессу, обретения ею принца, исполнения заветных желаний знает каждый. Но харизматичная Валентина Глебовна Рощепий, известный в районе режиссёр, заслуженный работник культуры, была бы не похожа на себя, если бы не изобрела для сцены новую версию любимого сказочного произведения. «Золушка», над которой черепановцы работали четыре месяца, не претерпела концептуального изменения – всё в ней заканчивается также счастливо, но здесь появились новые персонажи, трансформировались отдельные сюжетные линии, а главное – прозаическая история стала мюзиклом, в котором зазвучали песни, появились старинные танцы. Оттого она сделалась особенно близка сегодняшнему юному зрителю: лёгкостью восприятия, динамичной весёлостью и ненавязчивой глубиной смысла. А ещё черепановская «Золушка» вдруг выполнила задачу, которой, честно говоря, от неё и не ждали.
Известно, что В. Г. Рощепий любит масштабные постановки. И эта не стала исключением. В мюзикле задействованы тридцать актёров разных возрастов (в основных ролях – два состава). Все ребята – представители двух городских школ: третьей и четвёртой. Кто-то из них – постоянный актёр театральной студии режиссёра «для маленьких» «ГриМаски» Дворца культуры, кто-то, как талантливые девочки младшей группы танцевального коллектива «Настроение» (руководитель Т. В. Мартюгова), – представитель Дома детского творчества. Но все без исключения одарены и любят сцену. В процессе работы над сказкой ребята так подружились, что ни о какой подспудной конкуренции учебных заведений (которая непременно возникает зачастую) не было и речи! Недаром свою «Золушку» с успехом, под громкие овации зрителей-однокашников они показали во всех школах.
А началось всё с поездки в НОВАТ, в Новосибирск. Билеты сюда для юных черепановских артистов в качестве подарка приобрёл депутат Законодательного собрания Роман Казаков. Вообще, у воспитанников Глебовны немало влиятельных поклонников. Например, среди столь же активных, которых часто можно увидеть в числе зрителей, – представитель местного депутатского корпуса, он же – успешный предприниматель Роман Бессонов. Конечно, на главной сцене Сибири давали балет «Золушка». Валентина Глебовна задумчиво смотрела на фуэте и па балерин, в её деятельную фантазию пробралась мысль: а мы тоже можем сделать эту сказку! Благо актёров хватает! Так идея обрела зримые сценические очертания.
Старшеклассник третьей городской школы Стас Ярков стал Королём. И отменным – фактуристый, яркий, смешной, обаятельным образом, уверенной игрой, запоминающимся костюмом он побуждает собою любоваться. Добрый юмор Короля очень органичен. «Прямо создан для этой роли!», – правдиво перешёптывались зрители. Соответствовала «супругу» и Королева – Кристина Поповичева: сдержанная, достойная, полная милого величия… Распорядитель танцев – Матвей Силин – всем своим «хореографическим обликом» демонстрировал понимание тайной природы танца, его волшебного языка, открывающего двери в удивительную страну, где поведать о многом умеют движения. Как в полонезе, одном из танцев этой «Золушки», который с блеском разыграли девочки из хореографического коллектива «Настроение».
Милыми, полными мысли и очарования предстают главные герои. Сиротка, трудолюбивая девочка с жестокой судьбой, но при этом ничуть не озлобившаяся, да и красотка, каких мало, собственно Золушка – Юлия Посохова. Так играть скромность – талант нужно иметь! По праву школьница получает стипендию для одарённых детей от губернатора Новосибирской области. Принца тоже хорошо знает публика – Александр Беляев, обладатель артистического опыта, умеющий создавать художественный образ, которому без проблем соответствует. И здесь Принц мил, романтичен, обаятелен.
Взрослые, конечно, тоже очень старались, чтобы сказка удалась. Работали над созданием костюмов, сценографией, музыкой. К примеру, музыкальный руководитель «Золушки» Елена Михайловна Посохова не только блестяще совладела со звуками мюзикла, умело руководила иглой, готовя костюмы, но и помогла найти главный атрибут сказочной истории – туфельку, которую главная героиня потеряла, чтобы в момент её обретения получить главное – счастье! Туфельки Золушки в одноимённой черепановской постановке великолепны. Они блистают всеми цветами радуги, словно символизируя собой то бесконечное количество смыслов, которое продолжает дарить нам давно известное произведение.
За что мы вне зависимости от возраста так любим сказки? Наверное, за то, что они дают надежду: умей не отчаяться даже в самые тёмные времена! Тогда однажды чудо обязательно случится.

Нашли что-то интересное? Поделитесь с друзьями: