Губернатор Андрей Травников провёл оперативное совещание в правительстве региона. С докладом «Многофункциональные центры Новосибирской области: итоги программы развития, задачи и новые возможности» выступил министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников.
Глава региона напомнил, что за минувшие 15 лет Новосибирская область проделала большой путь в реформе системы предоставления государственных и муниципальных услуг посредством перевода услуг в электронный вид, разворачивания сети МФЦ. «Все убедились в успешности этого проекта – такие центры стали хорошим инструментом для борьбы с бюрократией и важным элементом нашей жизни. Перед нами стоят задачи по развитию этого проекта – сегодня звучит термин МФЦ 2.0. Работа предстоит большая, но инструмент себя оправдал, потому будем её вести максимально заинтересованно», – подчеркнул губернатор.
Сеть МФЦ Новосибирской области сегодня включает: 43 филиала, 8 мобильных офисов и 14 специализированных окон «МФЦ для бизнеса». Общее количество окон МФЦ составляет 750 единиц. На базе МФЦ организовано предоставление 320 государственных и муниципальных услуг, а также 100 иных социально значимых услуг. В трёх филиалах запущены программно-технические комплексы «Криптобиокабины», предназначенные для оформления загранпаспортов нового поколения.
Ведётся работа по созданию на базе филиалов МФЦ дополнительных сервисов для посетителей: организация детских зон, комнат матери и ребёнка; организация зон для заполнения документов с возможностью подзарядки мобильных устройств; в некоторых филиалах обеспечен бесплатный доступ к сети Wi-Fi. Задачи на 2024-2025 годы: обеспечение бесплатного доступа к сети Wi-Fi в других филиалах.
Ежегодно МФЦ обслуживают более 3 млн заявителей. Возрастает количество услуг, оказываемых в электронной форме. Объём поступления налогов в бюджет с госпошлин превысил 315 млн рублей.
Программой развития МФЦ 2.0 задачи решаются в трёх направлениях: модернизация (совершенствование среды и материально-технической базы деятельности МФЦ, а также процессов предоставления услуг); функционализация (расширение и оптимизация функционала сети МФЦ); цифровизация (внедрение в деятельность МФЦ новых цифровых систем и сервисов).